КОНСПЕКТ Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с ОВЗ подготовительной подгруппы «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей
с ОВЗ подготовительной подгруппы
«Путешествие в страну математики»
Степанова О.Ф учитель- дефектолог
КОНСПЕКТ
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей
с ОВЗ подготовительной подгруппы
«Путешествие в страну математики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей
с ОВЗ подготовительной подгруппы
«Путешествие в страну математики»
Степанова О.Ф учитель- дефектолог
г. Сланцы 2020 г
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия:
«Математическое королевство»
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
• Задачи: Развивать логическое мышление; Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки.
• Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию; Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность.
1. Организационный момент. Звучит музыка «Дважды два четыре», воспитатель приглашает детей в круг.
Что такое здравствуй?
Первое из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Вы, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Для этого вам нужно отгадать загадку.
Она – царица всех наук.
Без неё мы – как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать.
- Согласны вы поехать в путешествие в страну Математики ?
Тогда в путь. А на чем мы отправимся , вы мне скажете ,отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк , лишь оставили дымок ( поезд)
Правильно, это поезд . И мы отправимся в наше путешествие на поезде.
. Путешествие будет долгим и трудным, мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задание.
Поехали.
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали. А вот и первое
задание.
А вот и первая остановка : Математическая разминка.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10
Давайте поможем цифрам встать на свое место.
Молодцы вы справились с этим заданием.
Чтобы поезд тронулся нужно дать прямой и обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0. Поехали. Давайте познакомимся с соседями. Я буду называть цифру, а вы назовете соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры «6»? 8? 4? Какое число предыдущее, последующее?
2. Остановка «Отвечай – не зевай»
1.Какое сейчас время года?
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
3.Остановка «Геометрия» «Геометрические фигуры»
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра «Бусы»
Физминутка.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,
Голову поднимем выше, И легко – легко подышим!
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и опять свой путь начнем.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Динамическая пауза с элементами , мелкой моторики рук. (прищепки ,шарики СУ-ДЖОК)
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Садимся на наш поезд и с веселой песенкой возвращаемся в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"
В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»
Цель:· Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10· Упражнять в счете до 10·...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с ЗПР
Тема: «Ознакомление с фигурами с привлечением сказочных персонажей»Возраст: младшая группа (4-5 лет).Тип: комплексное занятие.Вид деятельности: игровойФорма: фронтальнаяЦель: расшири...