Конспект ООД по речевому развитию "Грузовая машина" детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание условий для развития речи, конструктивной и куммуникативной деятельности. Способствовать формированию знаний о транспорте, средствах ближайшего окружения (Грузовая машина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_gruzovaya_mashina.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию «Грузовая машина» для детей второй группы раннего возраста.
Цель: создание условий для развития речи, конструктивной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
• способствовать формированию знаний о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая машина);
• способствовать обогащению словаря детей;
• учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
• учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;
• развивать речь, внимание, общую моторику;
• развивать познавательную активность детей;
• учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
• способствуем доброжелательному взаимодействию с взрослым и сверстниками.
Материал: большая грузовая машина. Аудиозапись сигнала машины, магнитная доска, мольберт. Картинки транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус; детали машины из фетра (кузов, кабина, колеса, 2 коробки).
Предварительная работа: наблюдения за машиной, которая привозит продукты в детский сад, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций в книжках, просмотр обучающих мультфильмов, игры с машинками.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
– Собрались все дети в круг. (Встают в круг.)
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель включает аудиозапись сигнала машины.
Воспитатель: Ребята, что это?
(Помощник воспитателя открывает дверь и завозит грузовую машину.)
2. Основная часть.
Воспитатель с детьми рассматривают машину.
– Какая это машина? (Большая.) Это у машины кабина. Покажи, Никита, где кабина. Правильно! Дети, что это? (Кабина.) Какого цвета кабина у нашей машины? (Красная.)
Воспитатель: А это кузов. Здесь перевозят груз. Покажи, Саша, где кузов. Умничка! Еще раз скажем, что это? (Кузов.) Какого цвета кузов у нашего грузовика? (Синий.)
– А это что? Правильно, это колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет. Покажи, Андрей, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Ну а это кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Воспитатель: Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом). Как гудит машина? (Би-би-би звукоподражание детей.) Ребята, давайте посмотрим, что привезла нам машина?
Воспитатель открывает коробку и достает картинки.
– Какая это машина: грузовая или легковая? Для чего нужна такая машина?
Воспитатель достает из коробки картинку автобуса: А это что? Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
3. Физкультминутка (под музыку). Текст песни Железновых «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим! (Дети сидят на стульчиках.) Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны.
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? Делают из ладошки «козырек», смотрят в одну и другую сторону. Пожимаем плечами.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! Делают «моторчик» (выполняем круговые движения руками впереди от себя).
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! Имитируют нажатие на сигнал.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! Подпрыгиваем на стульчиках.
4. Конструирование.
Воспитатель: Дети, Грузовик не просто так к нам приехал, у его друга случилась беда, и он просит нас ему помочь. Поможем?
Воспитатель достает небольшую коробочку, в которой находятся части от машины и предлагает собрать из них машину.
5. Итог.
Воспитатель: Какая замечательная машина у вас получились! Большой Грузовик говорит вам большое спасибо за помощь.
Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"
Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...
Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Рассказывание по картине «Едем в автобусе»Цель: учить составлять рассказ по картине.Задачи:помочь детям понять содержание картины;упражнять в умении отвечать на вопросы воспит...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...