Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Рассказывание по картине «Едем в автобусе»
Цель: учить составлять рассказ по картине.
Задачи:
- помочь детям понять содержание картины;
- упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины;
- учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины.
- воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рассказывание по картине «Едем на автобусе»
Цель: учить составлять рассказ по картине.
Задачи:
- помочь детям понять содержание картины;
- упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины;
- учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины.
- воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир».
Методы и приемы:
Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, картина «Едем на автобусе».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)
- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)
Пальчиковая игра «Посчитаем»
Будем пальчики сгибать (сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси, трамвай, метро, автобус (разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали (сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Шофер». (Координация речи с движением).
Качу, лечу
Во весь опор
Я сам – шофер
Я сам – мотор. (Бегут по кругу и крутят воображаемый руль).
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль. (Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.)
2. Рассказывание по картине «Едем на автобусе».
Дети садятся на стульчики (картина находится перед детьми обратной стороной к ним. (стук в дверь).
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка)
Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.
- Ребята, мне Мишка сказал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. И он просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (хотим).
- Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать?
- Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу вам его?
Поворачиваю картину.
- Верно ли, что автобус, как настоящий?
- Какой он? Что у него есть? (кабина, кузов, окна, колеса).
- Кто ведет автобус? Где сидит шофер? (В кабине за рулем сидит шофер).
- Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? Дети сидят в салоне. Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Эти люди называются «пассажиры».
- Повтори, Саша, кто сидит в салоне? Где сидят пассажиры?
- Девочки едут одни?
- Кого они взяли с собой? (зайку и кота)
- Почему автобус не едет?
- Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он бежит? Кого несет в руках мальчик?
- Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры?
Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.
«Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова – шофер, а девочки – пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» - кричат девочки. – Уезжаем!»
Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать. Затем нескольким детям предлагается рассказать самостоятельно. При затруднениях остальные дети помогают.
- Ну, теперь, Мишка, ты узнал про то, как дети играют в детском саду и как могут играть животные в лесу? (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в лес и всем зверятам расскажу).
4. Итог занятия.
- Кто сегодня к нам приходил в гости? Что вы делали для Мишки? Как вы помогли Мишке? Получилось у вас ему помочь? Почему?
- Правильно, вы помогли Мишке, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять.
- А хотите теперь тоже поиграть в автобус, как дети на картине? Давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему? Давайте построим автобус из стульчиков, и поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Сказка про маму»
Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы»В группе 15 детей: 8 мальчиков и 7 девочекТема мероприятия: «Сказка про маму» в рамках недели &la...
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc ...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"
Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...