Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бедакова Елена Алексеевна

Тема: «Рассказывание по картине «Едем в автобусе»

Цель: учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • помочь детям понять содержание картины;
  • упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины;
  • учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины.
  • воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рассказывание по картине «Едем на автобусе»

Цель: учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • помочь детям понять содержание картины;
  • упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины;
  • учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины.
  • воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир».

Методы и приемы:

Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, картина «Едем на автобусе».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

Пальчиковая игра «Посчитаем»

Будем пальчики сгибать (сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси, трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Шофер». (Координация речи с движением).

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам – шофер

Я сам – мотор. (Бегут по кругу и крутят воображаемый руль).

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль. (Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.)

2. Рассказывание по картине «Едем на автобусе».

Дети садятся на стульчики (картина находится перед детьми обратной стороной к ним. (стук в дверь).

- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка)

Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.

- Ребята, мне Мишка сказал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. И он просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (хотим).

- Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать?

- Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу вам его?

 Поворачиваю картину.

- Верно ли, что автобус, как настоящий?

- Какой он? Что у него есть? (кабина, кузов, окна, колеса).

- Кто ведет автобус? Где сидит шофер? (В кабине за рулем сидит шофер).

- Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? Дети сидят в салоне. Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Эти люди называются «пассажиры».

- Повтори, Саша, кто сидит в салоне? Где сидят пассажиры?

- Девочки едут одни?

- Кого они взяли с собой? (зайку и кота)

- Почему автобус не едет?

- Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он бежит? Кого несет в руках мальчик?

- Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры?

Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.

«Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова – шофер, а девочки – пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» - кричат девочки. – Уезжаем!»

Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать. Затем нескольким детям предлагается рассказать самостоятельно. При затруднениях остальные дети помогают.

- Ну, теперь, Мишка, ты узнал про то, как дети играют в детском саду и как могут играть животные в лесу? (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в лес и всем зверятам расскажу).

4. Итог занятия.

- Кто сегодня к нам приходил в гости? Что вы делали для Мишки? Как вы помогли Мишке? Получилось у вас ему помочь? Почему?

 - Правильно, вы помогли Мишке, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять.

- А хотите теперь тоже поиграть в автобус, как дети на картине? Давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему? Давайте построим автобус из стульчиков, и поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Сказка про маму»

Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы»В группе 15 детей: 8 мальчиков и 7 девочекТема мероприятия: «Сказка про маму» в рамках недели &la...

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»

Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc              ...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...