Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»
план-конспект занятия по развитию речи

Лемешева Юлия Александровна

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                основная общеобразовательная школа №460

 Пушкинского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                       (отделение дошкольного образования)

Конспект НОД   по  речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»

Используемые технологии ( здоровьесберегающая, личностно ориентированная, объяснительно-иллюстрированная, игровая)

                                                                                     

Работа выполнена воспитателем

                                                                                            группы раннего возраста  № 3

Лемешевой Юлией Александровной

Санкт-Петербург

2018

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);

Задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

4. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

5. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».

3. Рассматривание картинок с изображением зайки.

4. Подвижная игра «Догони зайку».

Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.

Ход НОД:

Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!»

«Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).

«Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка».

Позовем его: « Зайка иди к нам!»

Воспитатель:

«Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».

Предлагает детям повторить: «Скажи, Ваня, кто это?»

Ваня: «зайка».

Воспитатель: «Правильно, это зайка».

«Соня, назови, кто это?»

Соня: «зайчик».

Воспитатель: «Правильно, это зайчик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).

«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки».

(Обращается к ребенку)

« Илья, покажи и назови, что это?»

(ребенок показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Аня, скажи, что это?»

Аня: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют).

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)». (Действия повторяются несколько раз).

«Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой». (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель: «Детки нравится вам наш зайка?

А может он поживёт у нас в садике?

Ему оказывается совсем не куда идти.

Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Кто- то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине».

Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить зайку в машине

он кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».

Итог:

Ребятки, понравилось вам играть с зайкой?

А что понравилось больше всего?

«Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать».

.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Зайка в гостях у деток»

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник);  обозначить количество один - много.Интеграция ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Веселое путешествие».

закреплять умение называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколь...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...