Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: »Животные в зимнем лесу», по ознакомлению с природой.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мигачева Вера Викторовна

Конкретизация представлений о приспособленности диких животных к трудной зимовке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument.rtfkonspekt_zhivotnye_zimoy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: »Животные в зимнем лесу», по ознакомлению с природой.

Цель. Конкретизация представлений о приспособленности диких животных к трудной зимовке.

Задачи:

Образовательные:

Конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса.

Устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением диких животных в условиях зимнего сезона.

Развивающие:

Расширить знания детей о жизни диких животных в лесу зимой, о их приспособленности к изменениям погодных условий.

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Развивать активную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности детей.

Любовь к природе, к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Методические материалы:

Подборка слайдов о диких животных.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных

Дидактические игр

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально коммуникативное развитие».

Дети скажите мне пожалуйста, какое время года у нас наступило?

А какая погода бывает зимой?

Вы молодцы, правильно описали характер зимней погоды. А как живется животным в зимнем лесу, как вы считаете?

Ребята вы хотите отправиться в лес, чтобы посмотреть, как живут звери зимой в лесу?

На чем мы можем поехать в лес.

Тогда давайте поедем на лыжах, встаем на лыжи берем палки.. Поехали!

Вот мы и в лесу. Садитесь на пенечки будем разгадывать загадки, если правильно отгадаете загадку зверек появится на экране.

Согласны?

Вот первая загадка.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется ну реветь,

Как зовут его-?      (медведь)

Расскажите, как он проводит зиму.

Да вы правы, медведь впадает в спячку, если в лесу много  снега и он накопил достаточно жира. Как вы думаете, что делает медведь если он не залег в спячку?  

Слушайте следующую загадку.

По полю скачет-

Ушки прячет.

Встанет столбом-

Ушки торчком.

Кто это?

Чем зайцы питаются, где живут,

Следующего лесного зверя вы узнаете сразу.

На овчарку он похож.

Что ни зуб- то острый нож!

О бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Догадались о ком загадка, что вы можете рассказать об этом звере.

Вы молодцы все правильно рассказали о волке.

 А вот загадка потруднее,

«Кошка» эта, что в лесах,

Самая большая,

Есть амурская. Живет

Край свой украшая

Что это за кошка, как она называется?

Со следующим зверем вы знакомы меньше я хочу вам немного подсказать. Эти животные живут на снежных вершинах…….

А вот и загадка.

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Молодцы! Это правильный ответ.

Следующего зверя вы узнаете все.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил.

И в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек?

Кто это? Где живет, чем питается, как проводит зиму?

Очень хорошо вы много знаете о белках.

Следующая загадка для вас.

В лесу обитает, дичью питается,

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется.

Что вы можете рассказать про него?

Слушайте еще одну загадку.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

И кто же это?

А вот и последняя загадка.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Угадайте что за зверь?

Все правильно. Когда в лесу много снега и животным голодно, люди их подкармливают

Сеном, заготовленными вениками, дают им соль, лоси ее любят.

Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Вы все молодцы активно и правильно отвечали на вопросы, отгадали все загадки.

Пора нам возвращаться домой, надеваем лыжи, берем палки, поехали….

.

     

 

Зима.

Холодно, снег идет, много снега бывает, мороз  .ветер  холодный.

Плохо, им холодно, нечего есть.

Да.

На машине, на электричке, на санках,

на лыжах, пешком.

Имитируют ходьбу на лыжах.

Да

Это медведь.

Он всю зиму спит и сосет лапу.

Он спит в берлоге. У него много жира вот он и спит.

Заяц.

Он зимой белый. Спит под кустом.

Ест сухую траву, веточки. Он всех боится, дрожит, умеет быстро прыгать.

Волк.

Он злой, сердитый, ловит других зверей и ест, они охотятся все вместе, спят в норе, у них большая нора

Это тигр я его видел в зоопарке.

Он огромный. У него большие лапы и хвост.

Его все в лесу боятся, потом что он очень быстро бегает и может поймать любого зверя.

Это снежный тигр. Только не тигр, а барс.

Это белка. Она делает запасы на зиму, прячет их на деревьях, а потом ест. .Еще она из шишек семена достает. Белка живет в дупле, к зиме у нее шубка становиться очень густая и теплая, она любит прыгать по деревьям.

Это лиса. Она пушистая, рыжая, у нее большой, красивый хвост, им она следы заметает. Живет в норе. Очень любит ловить зайчиков, а еще мышей.

Ежик. Зимой он спит, как медведь.

Он в норке спит там у него много листьев. Осенью он много ел, чтобы быть жирным и зиму пережить.

Это лось. Он очень большой, у него длинные ноги, он быстро бегает. Зимой они едят веточки, кору, ищут траву под снегом.

 

 

 

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

   

.
                                             

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»

Задачи:-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности-Воспитывать добр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы». ...