Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Евтенко Ирина Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

Задачи:

Обучающая: закреплять правильное произношение согласного звука, отрабатывать произношение сонорного (л, л`) звука;

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; 

 

Развивающая: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_srednyaya_gruppa_luntik.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г. Строитель,

Яковлевского городского округа»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

речевое развитие в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Воспитатель:

Евтенко . И.  М.

.

Тема: «Звуковая культура речи л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

Задачи:

Обучающая: закреплять правильное произношение согласного звука, отрабатывать произношение сонорного (л, л`) звука;

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; 

Развивающая: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Учебная задача:  «Поможем Лунтику произносить звук «л» »

Оборудование: игрушка Лунтик,  карточки с картинками, конверт, карандаши мяч, магнитная доска, ковёр.

 Ход деятельности:

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу увидела на нашем участке яркий свет. И я решила подойти поближе. А кого я там увидела, узнаете, отгадав загадку.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик) 

Когда мы ждали вас он рассказал историю о том, что когда он ходил на День рождение к своему другу Кузе и стал знакомиться с гостями то произнеся своё имя, заметил, что гости рассмеялись. Как вы думаете почему?

(ответ детей).

Ребята, оказывается, Лунтик не умеет произносить, звуки которые есть в его имени. Как вы думаете, какой из звуков он не умеет произносить?

(ответ детей)

С какого звука начинается имя Лунтика.

(ответ детей)

Произнесите так чтобы отчётливо слышался первый звук.

Именно этот звук он  и не умеет произносить.

А какой этот звук твёрдый или мягкий?

Ребята, а как же  он будет жить дальше? Общаться с друзьями? Что ему делать?

(ответ детей)

А кто его может научить?

 А вы можете чем-то помочь?

(ответ детей)

Давайте ему поможем!

Лунтик будет сидеть, и слушать внимательно и повторять вместе с нами.

 Посмотрите, кто изображён на картинке?

(лось).

Назовите это слово так чтобы отчётливо слышался первый звук.  «Лось».

В этом случае звук «л» твёрдый или мягкий?

 (ответ детей)

Давайте твёрдый звук обозначим, синим цветом.

А сейчас придумайте и назовите слова, которые начинаются   со звука «л».

(ответ детей)

Посмотрите на эту картинку. Произнесите слово так чтобы отчётливо слышался первый звук. «Лиса»

В этом случае звук «л» твёрдый или мягкий?

 (ответ детей)

Давайте  мягкий  звук обозначим,  зелёным  цветом.

А сейчас придумайте и назовите слова, которые начинаются   со звука «ль».

(ответ детей)

Ребята, а что это за конверт лежит у нас на столе? Вы не знаете?  Давайте посмотрим.

Интересное задание для детей средней группы: разделите картинки на две группы. Картинки со звуком « ль» разместите на доску с зелёным значком. А картинки со звуком «л» на доску с синим значком.

Рас у нас картинки разделены  на две группы. Давайте и мы с вами разделимся на две группы. Девочки будут отбирать картинки с мягким звуком, а мальчики с твёрдым звуком.

 Задание понятно?

(ответ детей)

Вы согласны?

(ответ детей)

Девочки, какие вы картинки будите отбирать? Куда будете размещать?

(ответ детей)

 А вы мальчики, какие  картинки будете отбирать?

Куда будете размещать?

(высыпаю конверт)

Дети выполняют задание.

Ребята давайте поменяемся и проверим задание друг у друга.

Мальчики прочитали. Нашли ошибки?

Девочки прочитали. Нашли ошибки?

А теперь давайте поиграем, Я вас приглашаю на ковёр самолёт.

(расстилаю коврик)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме, (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река («волной» кисти рук)

Видим в лодке рыбака («козырек» рукой)

Осторожнее: гора!! («гора» над головой)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Дети, а куда мы с вами прилетели?

(ответ детей)

А, что это?

(мяч)

В какие игры можно поиграть с мячом?

(ответ детей)

А я знаю очень интересную игру, которая называется

 «Один - много». Хотите поиграть?

(  воспитатель бросает детям мяч и называет слова в единственном числе, а дети образуют от них множественное число)
Пчела – пчелы
Скала – скалы
Акула – акулы
Пила – пилы
Школа – школы
Шпала - шпалы.

Ой ребята, а вы ничего не слышите?

(включаю фонограмму с песенкой Лунтика)

Ли-ли-ли-ли-ли-лу-лу-лу-лу-лу.

Песенка Лунтика вам понравилась? Давайте вместе споём.

(дети поют песенку)

Дети, как вы думаете мы справились с заданием?

А какая задача стояла? Мы научили Лунтика?

Значит, с заданиям мы справились. Вам понравилось заниматься с Лунтиком? А раз понравилось в память о нашей встрече я предлагаю вам раскрасить картинки, в названии которых есть звук «л», «ль», и подарить их нашему новому другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группеТема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках,  в словах и предложениях...