КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.
Задачи:
1. обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_-dikie_zhivotnye.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Дикие животные.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познание» (ФЭМП),
В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.
Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.
Задачи:
1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей:
«Чтение художественного слова»: способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.
«Безопасность»: обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.
«Социализация»: способствовать формированию навыка договариваться между собой.
«Коммуникация»: способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.
«Физкультура «(движение) – способствовать формированию выразительности движений. Умение передавать простейшие действия по тексту физминутки.
Формирование интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Оборудование:
для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.
для детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Ребята отгадайте загадку:
Словно елка,
Весь в иголках. (Ежик)
Садимся на стульчики
- Кто это к нам в гости пришёл? Ёжик. (достаю игрушку ежа)
- А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных).
3. Игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5
- Сколько всего животных? (всего5животных)
- Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)
- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)
- Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй)
- Волк пришёл …(волк пришёл пятый)
- А белка? (белка пришла четвёртая)
3.Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия
А теперь давайте поиграем с Ёжиком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:
(2) – хлопните в ладоши,
(3) – топните ножкой,
(4) – выполните приседание,
(5) – подпрыгните,
(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)
4. Игра «Высокий – низкий»- картинки с домиками, чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.)
5. Поиграем с пальчиками:
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем.
6. Игра «Сложи фигуру» Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах
- Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это? (это геометрические фигуры).
- Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? (всего четыре фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
- Чего не хватает? (круга)
- Соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось? (получилось пять фигур).
- Какие, перечислите? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
7. Устали давайте отдохнём: . Физминутка:
1,2,3,4,5,
Вышел дождик погулять,
Шёл несмело по тропинке,
А зачем ему спешить,
Вдруг читает на табличке
«по газонам не ходить»
Дождь вздохнул тихонько, ОХ,
И ушёл, газон засох.
8. Игра «Разложи поровну» На столах двухполосные линейки и геометрические фигуры. Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки
- Положите на верхнюю полосу столько геометрических фигур (2), а на нижнюю столько (1), что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? (можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы).
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания?
Ритуал окончания НОД:
«Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!!!»
Список литературы
Колесникова Е.В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"
Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »
Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической средней группы. Тема "Дикие животные"
Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существител...