НОД с использользование элементов ТРИЗ "Системный лифт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
На системном лифте рассматривали с детьми снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnitsa_zima.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Волшебница зима». Использование элементов ТРИЗ «Системный Лифт»
А.Н. Каракаева, воспитатель
МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка»
Задачи:
- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
- учить создавать картину зимнего леса по представлению;
- упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
- упражнять в подборе притяжательных прилагательных;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия
- Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
И, конечно, не спешим!
- Как мы будем говорить сегодня на занятии, а так же всегда и везде? Присаживайтесь на стулья и послушайте стихотворение (стулья на ковре полукругом):
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение? Правильно, зиме. Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).
- Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает)
- Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?
- Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную)
- Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)
- Снежная (погода, зима, горка, буря)
- Холодное (утро, мороженое)
- Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)
- Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:
Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
- Согрелись? Присаживайтесь на подушки.
- А сейчас скажите, зима – красивое время года? Давайте посмотрим на экран. Презентация
- Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)
- Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись в снежинку превратись….
- Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Полетели снежинки на полянку (дети изображают полет снежинок).
(Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)
- Ребята, скажите, а кто это? (снеговики). Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? Давайте внимательно посмотрим и скажем – одинаковые или разные эти снеговики. Чем они отличаются? (Дети ищут отличия)
- Наверное, другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и сделали этих снеговиков? А из чего их лепят снеговика?
-Дети а что вы видите рядом со снеговиками? …(Ёлка).
Давайте мы с вами подробнее рассмотрим елку на системном лифте. (на мольберте приготовлен ватман).
- Что будет на середине лифта? (елка)
- Что будет на втором этаже? Где может расти елка? (в лесу, в городе…)
- Что будет на первом этаже? Из сего состоит елка? (корень, ствол, ветки, иголки,.)
- Что будет слева? (Прошлое).
Как вы думаете как выглядела елка в прошлом? (был саженец, она была маленькая).
- Что будет в правом окошке? (Будущее).
Как думаете как она будет выглядеть в будущем? (большая, нарядная).
Правильно дети, молодцы.
Сейчас я буду вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова связанные со словом СНЕГ.
Тихо, тихо, как во сне падает на землю……. (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
На поселки, на лужок выпал беленький …(снежок)
Вот веселье для ребят, все сильнее .. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
- А теперь скажите, какие животные живут в лесу?
- Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать из-за елки? (заячьи). А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса? (лисий). А вот белка проскакала. Чьи это следы? (беличьи). А здесь волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы? (волчьи).
- Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.
- Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное)
- Кто знает стихотворение про это время года.
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! Как розовые яблоки, На ветках снегири! | По деревья серебристая Перекинулась фата - Белоснежная, пушистая, Кружевная красота И себя березка грустная Не могла узнать сама - Так украсила искусная Ветки деревца зима! |
- Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.
Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель: Расширить знания детей об измерен...
Авторская игра "ЛИФТ", ориентированная на детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи, задержка психического развития) )
Данная методическая разработка может использоваться в коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, далее по тексту – ОВЗ, (тяжелым нарушен...
Дидактическая игра "Лифт".
Автоматизация звуков в игровой форме....
Расскажите детям. Нельзя пользоваться задымленным лифтом.
Расскажите детям.Нельзя пользоваться задымленным лифтом. Если ты видишь, что лифт задымлен, или чувствуешь хотя бы слабый запах дыма, ни в коем случае таким лифтом не пользуйся...
Пожар в лифте
Пожар в лифте довольно редкое явление, но оно очень опасно для любого человека - оказавшись в горящем лифте, попадаешь в огненную ловушку, окутанную едким дымом....
Занятие по робототехнике на тему «Лифт»
Цель Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами Lego-технологий, на примере создания LEGO-робота, способного проде...
Конспект НОД по робототехнике в старшей группе на тему «Лифт» Lego Education WeDo
Цель Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами Lego-технологий, на примере создания LEGO-робота, способного продемонстр...