Занятие по робототехнике на тему «Лифт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель
Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами Lego-технологий, на примере создания LEGO-робота, способного продемонстрировать работу современного лифта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по робототехнике на тему «Лифт»
Цель
Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами Lego-технологий, на примере создания LEGO-робота, способного продемонстрировать работу современного лифта.
Задачи
¾ Узнать историю появления лифта.
¾ Обсудить принцип работы подъемника
¾ Собрать модель лифта с помощью набора Lego WeDo и протестировать его работу.
¾ Развитие творческой активности в формате проектной изобретательской деятельности
Ход
I Этап : создание проблемной ситуации, ввод новых понятий и формулирование задачи.
- Сегодня у нас будет не обычное занятие, мы постараемся многое сделать и много нового узнать.
Для того чтобы ответить на вопросы о теме занятия, вам предстоит отгадать загадку:
Этот чудный механизм
Едет вверх и мчится вниз,
Может быть в работе сутки,
Без простоев на минутку!
Только б дядя сильно злой
Не пинал его ногой,
Очень быстро довезёт
И копейки не возьмёт! (Лифт)
- Думаю, что большинство из Вас хоть один раз, но сталкивались с таким волшебным устройством как лифт. Нажимаешь на кнопочку у двери, заходишь в маленькую комнатку, которая вдруг начинает куда-то ехать, а потом двери открываются - и ты оказываешься на нужном этаже. Чудо, правда? Хотя никакого чуда в лифте нет - это такое же техническое устройство, как стиральная машинка или пылесос.
- Давайте для начала разберемся, что такое лифт?
Лифт – это разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального перемещения грузов или пассажиров на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим.
- Первое, что мы увидим, зайдя в подъезд - это закрытые внешние двери лифта. За ними скрывается шахта - огромный колодец, проходящий от первого до самого верхнего этажа. По этому колодцу и движется кабина лифта (та самая маленькая комнатка) вверх-вниз, вверх- вниз. Если нажать кнопку вызова у дверей, то к вам приедет кабина, откроются внешние двери шахты и внутренние двери лифта, и можно будет зайти внутрь.
- На самом верху тросы тянет подъемный механизм - лебёдка. Это большое колесо (канатоведущий шкив) на оси, соединенной с электрическим мотором. Мотор крутится, ось вращается и наматывает трос на колесо, а кабина едет.
Кабина лифта едет вверх и вниз по шахте по специальным направляющим - похожим на рельсы железкам, проложенным по бокам шахты. Они нужны для того, чтобы кабина во время движения не качалась и не стукалась о стенки.
-Мы это запомним, а потом проверим - действительно ли противовес помогает?
- А вы бы хотели когда-нибудь попасть в машинное помещение и посмотреть на работу этих механизмов своими глазами? (Да)
- И чтобы увидеть на наглядном примере как начали работать лифты с противовесами и проверить основные физические принципы его движения нам понадобиться упаковки из-под сока, веревка.
Физкультминутка:
Мы часто работаем с вами с роботами. Давайте покажем, как робот двигается.
Робот делает зарядку (Исходное положение: ровно стоят, руки вдоль туловища).
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен, и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
(Повторение).
II. Этап : Конструирование из Lego ПервоРобот Wedo Education 9580.
- Благодаря проведённым на уроке экспериментам с обычными предметами, нам будет легко построить лифт с простым механизмом подъема из Lego Wedo Education 9580. Вы сегодня будете самыми настоящими инженерами. В окружающем нас мире очень много роботов: от лифта в вашем доме до производства автомобилей, они повсюду.
- Поставим перед собой задачи:
1. Собрать модель Робота лифта. 2. Составить программу 3. Испытать модель
4. Ответить на вопрос, какую пользу принесет наша модель Робота лифта?
(Инструктаж по ТБ, распределение ответственных в группе, самостоятельная работа)
- Какие правила работы в паре? (Работать дружно. Быть внимательными друг к другу, вежливыми. Вовремя оказывать помощь. При разговоре во время совместной работы смотреть на собеседника, тихо говорить, не кричать, называть товарища по имени.)
- Как нужно каждому действовать на уроке, чтобы ваша группа работала слаженно?
- Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям. Помогите другим (в случае отставания).[5]
- Ребята, с помощью какого механизма из Lego вам удалось выстроить работу лифта? (Мотор, соединённые шкивы и наматывающаяся на них веревка)
- Теперь составим программу при помощи ПО и проверим его работу: так чтобы наш Робот – лифт поднимал кабину и опускал по заданному времени. (Приложение 5)
(Осуществление руководства при составлении программ детьми. Помощь учащимся при создании программ на рабочих местах за компьютерами.)
- Обратите внимание, что команды следуют друг за другом и программа выполняется 1 раз. Такая программа называется последовательной. Чтобы программа повторялась определенное количество раз, задайте соответствующее число во Входе Блока «Цикл». (Приложение 6)
- Предлагаю продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.
- Объясните, как запрограммированы ваши модели. Покажите, как они передвигаются.
- Ребята вы большие молодцы. Но хотелось бы вам напомнить, о том, что лифт- это вид транспорта, который связан с определенной опасностью. Давайте подумаем и составим краткую памятку по правилам использования лифта:
1. В кабине нельзя ходить по салону, прыгать, раскачивать лифт.
2. В кабине нельзя писать на стенах, рисовать, разбрасывать мусор. Запрещается и кидать мусор в шахту лифта через отверстия между кабиной и дверьми.
3. Правила этикета: Взрослых, особенно пожилых людей, дети должны пропускать, а если к лифту направляется еще кто-то, то его нужно подождать, а не сразу нажимать на кнопку и ехать на свой этаж. В лифте считается неприличным громко разговаривать по телефону и стоять слишком близко к чужим людям.
Рефлексия. Решение поставленной задачи.
- Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?
Но у нас осталась одна не решенная задача, а точнее ответ на поставленный вопрос вначале урока: Какую пользу принесет наша модель Робота лифта? (Предположения детей)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»
Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...
Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры"
Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры" для детей и их родителей. Этап занятий: заключительный. На данном этапе дети переходят к экспериментиро...
Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»
Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион»...
Конспект занятия по робототехнике на тему "Самолёт"
Конспект НОД с использованием LEGO WeDo в старшей группе...
Конспект занятия по робототехнике на тему «Растения и опылители».LEGO Education WeDo 2.0
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «пчела».Задачи:1.Познавательное развитие:Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреп...
Конспект НОД по робототехнике в старшей группе на тему «Лифт» Lego Education WeDo
Цель Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами Lego-технологий, на примере создания LEGO-робота, способного продемонстр...
Конспект занятия по робототехнике на тему «Ракета» в старшей группе
Цель: Расширять представление детей о космосе, сконструировать макет ракеты...