Конспект НОД по робототехнике в старшей группе на тему «Лифт» Lego Education WeDo
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Цель

 Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами Lego-технологий, на примере создания LEGO-робота, способного продемонстрировать работу современного лифта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lift.docx17.38 КБ
PDF icon lift.pdf1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по робототехнике на тему «Лифт»

Цель

 Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами Lego-технологий, на примере создания LEGO-робота, способного продемонстрировать работу современного лифта.

Задачи

¾                Узнать историю появления лифта.

¾                Обсудить принцип работы подъемника

¾                Собрать модель лифта с помощью набора Lego WeDo и протестировать его работу.

¾                Развитие творческой активности в формате проектной изобретательской деятельности

Ход

I Этап : создание проблемной ситуации, ввод новых понятий и формулирование задачи.

- Сегодня у нас будет не обычное занятие, мы постараемся многое сделать и много нового узнать.

Для того чтобы ответить на вопросы о теме занятия, вам предстоит отгадать загадку:

Этот чудный механизм

Едет вверх и мчится вниз,

Может быть в работе сутки,

Без простоев на минутку!

Только б дядя сильно злой

Не пинал его ногой,

Очень быстро довезёт

И копейки не возьмёт! (Лифт)

Думаю, что большинство из Вас хоть один раз, но сталкивались с таким волшебным устройством как лифт. Нажимаешь на кнопочку у двери, заходишь в маленькую комнатку, которая вдруг начинает куда-то ехать, а потом двери открываются - и ты оказываешься на нужном этаже. Чудо, правда? Хотя никакого чуда в лифте нет - это такое же техническое устройство, как стиральная машинка или пылесос.

- Давайте для начала разберемся, что такое лифт?

Лифт – это разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального перемещения грузов или пассажиров на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим.

- Первое, что мы увидим, зайдя в подъезд - это закрытые внешние двери лифта. За ними скрывается шахта - огромный колодец, проходящий от первого до самого верхнего этажа. По этому колодцу и движется кабина лифта (та самая маленькая комнатка) вверх-вниз, вверх- вниз. Если нажать кнопку вызова у дверей, то к вам приедет кабина, откроются внешние двери шахты и внутренние двери лифта, и можно будет зайти внутрь.

- На самом верху тросы тянет подъемный механизм -  лебёдка. Это большое колесо (канатоведущий шкив) на оси, соединенной с электрическим мотором. Мотор крутится, ось вращается и наматывает трос на колесо, а кабина едет.

Кабина лифта едет вверх и вниз по шахте по специальным направляющим - похожим на рельсы железкам, проложенным по бокам шахты. Они нужны для того, чтобы кабина во время движения не качалась и не стукалась о стенки.

-Мы это запомним, а потом проверим - действительно ли противовес помогает?

- А вы бы хотели когда-нибудь попасть в машинное помещение и посмотреть на работу этих механизмов своими глазами? (Да)

- И чтобы увидеть на наглядном примере как начали работать лифты с противовесами и проверить основные физические принципы его движения нам понадобиться упаковки из-под сока, веревка.

Физкультминутка:

Мы часто работаем с вами с роботами. Давайте покажем, как робот двигается.

Робот делает зарядку (Исходное положение: ровно стоят, руки вдоль туловища).

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен, и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

(Повторение).

II. Этап : Конструирование из Lego ПервоРобот Wedo Education 9580.

- Благодаря проведённым на уроке экспериментам с обычными предметами, нам будет легко построить лифт с простым механизмом подъема из Lego Wedo Education 9580. Вы сегодня будете самыми настоящими инженерами. В окружающем нас мире очень много роботов: от лифта в вашем доме до производства автомобилей, они повсюду. 

- Поставим перед собой задачи:

1. Собрать модель Робота лифта. 2. Составить программу 3. Испытать модель

4. Ответить на вопрос, какую пользу принесет наша модель Робота лифта?

(Инструктаж по ТБ, распределение ответственных в группе, самостоятельная работа)

- Какие правила работы в паре? (Работать дружно. Быть внимательными друг к другу, вежливыми.  Вовремя оказывать помощь. При разговоре во время совместной работы смотреть на собеседника, тихо говорить, не кричать, называть товарища по имени.)

- Как нужно каждому действовать на уроке, чтобы ваша группа работала слаженно?

- Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям. Помогите другим (в случае отставания).[5]

- Ребята, с помощью какого механизма из Lego вам удалось выстроить работу лифта? (Мотор, соединённые шкивы и наматывающаяся на них веревка)

- Теперь составим программу при помощи ПО и проверим его работу: так чтобы наш Робот – лифт поднимал кабину и опускал по заданному времени.  (Приложение 5)

(Осуществление руководства при составлении программ детьми. Помощь учащимся при создании программ на рабочих местах за компьютерами.)

- Обратите внимание, что команды следуют друг за другом и программа выполняется 1 раз. Такая программа называется последовательной. Чтобы программа повторялась определенное количество раз, задайте соответствующее число во Входе Блока «Цикл». (Приложение 6)

- Предлагаю продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

- Объясните, как запрограммированы ваши модели. Покажите, как они передвигаются.

- Ребята вы большие молодцы. Но хотелось бы вам напомнить, о том, что лифт- это вид транспорта, который связан с определенной опасностью. Давайте подумаем и составим краткую памятку по правилам использования лифта:

1. В кабине нельзя ходить по салону, прыгать, раскачивать лифт.

2. В кабине нельзя писать на стенах, рисовать, разбрасывать мусор. Запрещается и кидать мусор в шахту лифта через отверстия между кабиной и дверьми. 

3. Правила этикета: Взрослых, особенно пожилых людей, дети должны пропускать, а если к лифту направляется еще кто-то, то его нужно подождать, а не сразу нажимать на кнопку и ехать на свой этаж. В лифте считается неприличным громко разговаривать по телефону и стоять слишком близко к чужим людям.

 Рефлексия. Решение поставленной задачи. 

- Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?

Но у нас осталась одна не решенная задача, а точнее ответ на поставленный вопрос вначале урока: Какую пользу принесет наша модель Робота лифта? (Предположения детей)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Подъемный кран»

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo....

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор»

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор"....

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ...

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Стрекоза» LEGO Education WeDo 1.0»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.Цель: Развитие способнос...

Конспект занятия в подготовительной группе по робототехнике на тему «Обезьяна» LEGO Education WeDo 2.0

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.Цель занятия: Формирование основ конструктивно-технических способностей у детей при сборке движущихся моделей с использованием технологиче...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ в старшей группе на тему «Бычок»

Цель занятия :Создать модель животного с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo»  и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Educa...