Дидактическая игра "Лифт".
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звуков в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 516.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звуков в слогах. Игра «Лифт».
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. В ней происходит развитие речи, внимания, памяти, мышления ребенка, формируется личность. В игре ребенок воспринимает речевую задачу как игровую, что способствует повышению интереса. Использование дидактических игр в работе логопеда позволяет эффективно, качественно, а, главное, быстро автоматизировать поставленный звук.
Автоматизировать звук можно только тогда, когда ребенок правильно и четко произносит его изолировано. Автоматизация звуков в слогах - важный, но малоинтересный вид работы, который заключается в многократном повторении слогов за логопедом. В работе над автоматизацией звуканеобходимо придерживаться строгой последовательности: автоматизация в открытых слогах (ла, лэ, лы, далее в закрытых слогах (ал, эл, ыл, затем в интервокальной позиции (ала, оло, улу, и в заключение - в слогах со стечением согласных (сла, пла, лга).
Чтобы процесс автоматизации прошёл интересно и динамично, необходимо использовать красочный и разнообразный дидактический материал. Вашему вниманию предлагается подборка игр для отработки звуков в слогах, которые я использую в своей работе. Также эти игры можно использовать при обучении чтению. Учебно-наглядное пособие «Лифт» для детей 5–7 лет.
Цель: автоматизация звуков (свистящих, шипящих, сонорных) в слогах (прямых, обратных, между гласными).
Задачи:
-отработка поставленного звука в слогах,
-закрепление образа используемых букв,
-развитие внимательности,
-развитие фонематического слуха.
Автоматизация в слогах является одним из первых этапов закрепления поставленных звуков.
Ход игры:
Логопед предлагает ребенку прокатиться на лифте. При этом каждый этаж соответствует определенному слогу. Сначала отрабатывается звук в прямых слогах. Затем звук отрабатывается в обратных слогах. И в заключении идет отработка поставленного звука в позиции между гласными. Произносить слоги можно сверху вниз, снизу вверх и в произвольном порядке.
Данные домики являются образцом, по которому дети изготавливают свои домики. И играют в игру "Лифт" дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....