Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии»
в средней группе (4- 5 лет)
Тема: «Составление описательных рассказов
об овощах и фруктах»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели- картинки
Программное содержание: уточнить и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания, развивать внимание, память, мышление, воспитывать умение слушать друг друга
Предварительная работа: рассматривание овощей, фруктов, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах и фруктах, рисование овощей и фруктов
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзина, салфетка, картинки: дерево и грядка, овощи и фрукты, кастрюли, карточки: лимон, тыква, свекла, капуста, слива, груша, фартук для продавца,
Планируемые результаты: знают овощи и фрукты, умеют составлять описательные рассказы об овощах и фруктах
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Загадки | 2 мин | |
2 | Беседа | «Овощи и фрукты» | 2 мин |
3 | Игра | «Подбери признак» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Соберем урожай» | 2 мин |
5 | Игра | «Что приготовим» | 2 мин |
6 | Работа в тетради | 2 мин | |
7 | Игра | «Магазин» | 5 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Доброе утро глазки, вы проснулись? хлопаем глазками
Доброе утро ушки, вы проснулись? потираем ушки
Доброе утро ножки, вы проснулись? топаем ногами
Доброе утро ручки, вы проснулись? сжимаем-разжимаем руки
Воспитатель: - А вы рады, что пришли в детский сад?
-Да!
Воспитатель: - Давайте покажем, как мы рады, обнимем своего соседа, улыбнемся ему и скажем друг другу «Доброе утро».
II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на корзину, прикрытую салфеткой.
1. Загадки
Воспитатель: Это подарки Осени. А что в корзине вы должны догадаться сами, отгадав загадки.
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
Кто надела сто рубах, заскрипела на зубах. (Капуста)
Очень любят обезьяны кушать спелые. (Бананы)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)
Самый кислый фрукт на свете. Полезен взрослым он и детям. (Лимон)
Воспитатель снимает салфетку и показывает детям овощи и фрукты.
2. Беседа
Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать подарки Осени, которые лежат в корзине? (Овощи и фрукты).
- Где растут овощи (фрукты)?
- Какую пользу они приносят?
- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают).
- Как собирают фрукты? (срывают)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать об овощах и фруктах.
3. Игра «Подбери признак»
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас волшебное дерево и волшебная грядка. Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак». Вы срываете овощ или фрукт и подбираете к нему признаки. Например:
Огурец (какой) - зеленый, вкусный, твердый, сочный, овальный;
капуста (какая) - ….
лимон (какой) - ….
яблоко (какое).
слива (какая) - ….
Тыква (какая) - ….
4. Физкультминутка «Соберем урожай»
Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы немного отдохнем. Вставайте в круг.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем.
«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты,
«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный,
очень вкусный.
Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвем немножко
«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке.
Идут по кругу, взявшись за руки.
5. Игра «Что приготовим?»
На столах у детей находятся «кастрюли» с изображением овощей и фруктов.
Воспитатель: У вас на столах лежат кастрюли, на которых нарисованы овощи и фрукты. Поиграем с ними в игру «Что приготовим?»
Из лимона — лимонный сок.
Из тыквы — тыквенный салат.
Из свеклы — свекольный сок.
Из капусты — капустный салат.
Из сливы — сливовое варенье.
Из груши — грушевый сок. И т. д.
6. Работа в тетради
1. Разложите плоды при помощи стрелок: в тарелочку положите овощи, в вазу - фрукты, в корзинку - дары леса.
2. На какие геометрические фигуры похожи эти овощи и фрукты? Соедините каждый плод с подходящей по форме фигурой.
7. Игра «Магазин».
Составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
Воспитатель: Поиграем в магазин, где продаются овощи и фрукты. Вы их сможете купить, если составите рассказы о фруктах или овощах.
План рассказа:
- Что это за предмет?
- Где растет?
- Какой овощ (фрукт) на вкус.
- Какой на ощупь?
- Какой формы овощ (фрукт)?
- Какого цвета?
- Что можно приготовить из овоща (фрукта)?
Воспитатель: Нам нужно выбрать продавца. (Приглашают на роль продавца кого-нибудь из детей). Первым покупателем буду я. Послушайте мой рассказ.
Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде, на грядке. Помидор — это вкусный, сочный и сладкий овощ. На ощупь он мягкий. Помидор круглый, красного цвета. Из помидора можно приготовить салат, их можно солить и есть сырыми.
Рассказ 3-4 детей. ( Ребенок выбирает овощ или фрукт, рассказывает о нем и покупает его)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Какой подарок прислала нам щедрая Осень? Что можно сказать об овощах и фруктах? (Они полезные, вкусные, витаминные).
Молодцы ребята!
Вы сегодня хорошо занимались и составляли рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» (средняя группа)
Конспект НОД :Составление описательных рассказов....
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах в средней группе.
Использование моделей карточек для составления описательного рассказа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»
консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР, с использованием интерактивной панели и говорящей куклы Маши. В содержании конспекта включены задан...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа о питомцах". Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ по средством моделирования....
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Цель: формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.Задачи:Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,...