Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.
Образовательные задачи:
Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита земли родной, умение творить добро, помогать близким. Расширение активного словаря детей.
Развивающие задачи:
Развитие опыта активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение вступать с ними в диалоговое общение.
Воспитательные задачи:
Воспитание духовно – нравственных основ личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyri.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию на тему «Верность родной земле»
для детей старшего дошкольного возраста
Святова Наталья Юрьевна
воспитатель группы № 25 «Рябинушка»
Когалым
2018 год
Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.
Образовательные задачи:
Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита земли родной, умение творить добро, помогать близким. Расширение активного словаря детей.
Развивающие задачи:
Развитие опыта активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение вступать с ними в диалоговое общение.
Воспитательные задачи:
Воспитание духовно – нравственных основ личности ребенка.
Тип занятия: интегрированоое.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшего дошкольного возраста группы «Рябинушка».
Возраст: 5-6 лет.
Материалы и оборудование: Лэпбук «Древние воины Руси», репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», костюмы русских богатырей, шкатулка с вопросами викторины, картинки для раскрашивания, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Чтение былин о русских богатырях, стихотворения И. Никитина «Русь»;
- Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»;
- Разучивание пословиц и поговорок.
Методы и приемы: игровой, наглядный, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть |
| 5 минут |
Основная часть |
| 15 минут |
Заключительная часть |
| 5 минуты |
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель. Широко ты, Русь,
По лицу Земли
В край царственный
Развернулася!
У тебя нет
Богатырских сил
Старины святой
Громких подвигов!
Славится Русь наша матушка богатырями с их подвигами и силой богатырскою!
Входят три богатыря.
Воспитатель: Ребята. Давайте вместе вспомним, как зовут самых известных русских богатырей?
Ответы детей.
Воспитатель: С кем они сражались и кого победили в трудном бою?
Ответы детей: Илья Муромец – Соловья – Разбойника.
Добрыня Никитич – Змея Горыныча.
Алеша Попович – великана Тугарина Змея.
Основная часть.
Воспитатель: С помощью каких пословиц и поговорок можно рассказать о великих подвигах русских богатырей?
Ответы детей: За правое дело борись смело.
Смелость города берет.
Герой за Родину горой.
Где смелость, там и победа.
Русский богатырь миролюбив.
Родину – мать умей защищать.
Воспитатель: Как вы думаете, какими были русские богатыри?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте порассуждаем: объясните, пожалуйста, как вы понимаете:
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе дело 2 века живет.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Добро не забывается.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь настало время немного отдохнуть.
Физминутка «Богатыри»
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Воспитатель: Мы с вами прочитали немало сказок, в которых добрые дела совершались не только богатырями, но и обычными героями. Давайте проведем викторину по знакомым вам сказкам.
Дети достают из шкатулки листочки с вопросами.
Викторина:
- Как в сказке «Добрыня Никитич и Змей» еще называли князя Владимира?
- Кем приходится забака князю Владимиру?
- Кого защищали русские богатыри?
- Какой богатырь просидел на печи 30 лет?
- В каких сказках героя звали Иван, Иванушка?
- О ком эти строки:
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр – бор шумит,
На спине село стоит.
Мужички на губе пашут.
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве меж усов
Ищут девушки грибов.
7.Как называется эта сказка?
Вдруг о полночь конь заржал,
Караульный наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кто первым из братьев увидел кобылицу?
Ответы детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз вспомнили подвиги русских богатырей. Я думаю, что когда нашей Родине потребуется ваша помомщь и защита, вы будете достойными богатырями своего времени! А теперь я предлагаю вам раскрасить иллюстрации к сказке «Конек – горбунок».
Литература:
- Былины и сказки о русских богатырях;
- Стихотворения И. Никитина «Русь»;
- П. Ершов «Конек – Горбунок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.
Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению аппликации "рыбки в аквариуме"...
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.
МАОУ СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....