Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "День детской книги" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Создание условий для формирования у детей любви к детским книгам и литературным произведениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
День детской книги
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2023
Цель: создание условий для формирования у детей любви к детским книгам и литературным произведениям.
Задачи:
- Привлечение внимания к проблеме использования детских книг и литературных произведений;
- Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения;
Воспитание интереса, любви к детским книгам и бережное отношение к ним.
Оборудование: Пазлы, детские книги разных жанров, листы для рисования, восковые мелки.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. И сегодня мы с вами посвятим свое занятие Дню рождения детской книги.
Книга в трудный час поможет и всегда нам даст совет.
Наши знания умножит, на вопросы даст ответ.
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.
2.Основная часть.
Воспитатель: Книга пришла к нам из древних времен, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты -коры березы, потом из пергамента, тонкой кожи животных.
Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Воспитатель: Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Кто много читает, тот много знает.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Дом без книги – дом без души.
Книга – источник знаний.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются? (Ответы детей)
На столе разложены разные по цвету, размеру, толщине и жанру книги.
Воспитатель: Для чего нам нужны книги? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое и интересное.
Загадки
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)
Что за странный человечек деревянный на земле и под водой
Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? ... (Буратино)
Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё, а ну, подскажите имя её? (Красная Шапочка)
Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела,
Кто же сказочный герой, круглый, желтый … (Колобок)
Воспитатель: Из чего состоит книга? (Ответы детей)
Книга состоит из обложки, листов бумаги, на листах напечатаны буквы и нарисованы картинки. Обложки бывают разные и зачастую они сохраняют и оберегают книгу от повреждений.
Воспитатель: Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (Ответы детей)
Книги очень хрупкие, легко рвутся, странички мнутся, легко мараются. Поэтому книжечки нужно беречь, вовремя их ремонтировать.
Игра «Да-нет»
Что любит книжка?
Обложку. — Да. Грязные руки. — Нет. Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет. Ласку. - Да. Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет. Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Воспитатель: Теперь ребята, вы знаете как нужно обращаться с книгой! Обещаете подружиться с книгой и бережно к ней относится!
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, какие у вас любимые книги? (Ответы детей)
Игра - пазлы «Любимые сказки»
Детям предлагается собрать цепочки - пазлов по сказкам.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, закрепили правила пользования книгами. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою любимую книгу или любимого сказочного персонажа.
Вместе с ребятами рассмотреть рисунки и выбрать самые удачные, и предложить детям принять участие в детском конкурсе по теме «День детской книги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Нашей Родины сыны нынче прославляются!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"
Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами....
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)
Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....