Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Солина Марина Константиновна

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_marta_konspekt.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034

Конспект

«Речевое развитие» Развитие речи

«Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».

Подготовила :

Воспитатель Солина М.К.

Энгельс 2020 год.

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно – развивающая средасерия сюжетных картинок (в конверте, мяч.)

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли письмо.

Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано. 

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лунтика, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель: Вы согласны помочь Лунтику? Что для этого надо сделать?

Ответы детей

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

2.Основная часть.

Педагог вместе с детьми выставляют картинки на магнитную доску не по порядку.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Воспитатель: Чем заняты дети?

ВоспитательРассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

ВоспитательРассмотрите третью картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

- Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

ВоспитательРассмотрите четвертую картинку.

- В каком настроении находится заяц? Почему?

- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

ВоспитательРассмотрите пятую картинку.

- Что произошло со снеговиком?

- Почему он растаял?

-Какое настроение у зайца? Почему?

3. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна» 

Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, (Стоя на одной ноге, потягиваемся) 

Быть он хочет подлинней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) 

Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) 

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) 

Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) 

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение.

Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лунтику и он сможет победить на конкурсе.

Давайте еще поиграем.

4. Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

· Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).

· Зимой бывает снег, а летом (дождь).

· Зимой снег падает, а весной (тает).

· Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).

· Зимой лес спит, а весной (просыпается).

· Зимой бывает холодно, а летом (жарко).

· Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).

· Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).

· Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).

· Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

· Зимой день короткий, а летом (длинный)

· Зимой ветер холодный, а летом (теплый)

· Зимой заяц белый, а летом (серый)

Дети: Да.

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Ответы детей.

Дети: Зима

Ответы детей.

3.Заключительная часть.

О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Лунтик? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы

Занятие направлено на обогащение  словаря по теме «Весна»,  в формировании  умения  составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.

Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...