Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.
Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034
Конспект
«Речевое развитие» Развитие речи
«Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».
Подготовила :
Воспитатель Солина М.К.
Энгельс 2020 год.
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.
Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность
Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте, мяч.)
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли письмо. Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано. Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лунтика, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки). Воспитатель: Вы согласны помочь Лунтику? Что для этого надо сделать? | Ответы детей Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам. |
2.Основная часть. | |
Педагог вместе с детьми выставляют картинки на магнитную доску не по порядку. Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием? Воспитатель: Почему вы так думаете? Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой? Беседа по картинкам: Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке? Воспитатель: Чем заняты дети? Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку. — Что изменилось на картинке? — Что задумал сделать заяц? — Как он это решил сделать? Воспитатель: Рассмотрите третью картинку. — Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой? - Смог заяц дотянуться до морковки? Почему? Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку. - В каком настроении находится заяц? Почему? - Как вы думаете, что будет делать заяц дальше? Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку. - Что произошло со снеговиком? - Почему он растаял? -Какое настроение у зайца? Почему? 3. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна» Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, (Стоя на одной ноге, потягиваемся) Быть он хочет подлинней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.) Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт. Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лунтику и он сможет победить на конкурсе. Давайте еще поиграем. 4. Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом) · Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад). · Зимой бывает снег, а летом (дождь). · Зимой снег падает, а весной (тает). · Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде). · Зимой лес спит, а весной (просыпается). · Зимой бывает холодно, а летом (жарко). · Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые). · Зимой растут сугробы, а летом растут (растения). · Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают). · Зимой медведь спит, а весной (просыпается) · Зимой день короткий, а летом (длинный) · Зимой ветер холодный, а летом (теплый) · Зимой заяц белый, а летом (серый) | Дети: Да. Дети: На всех картинках одни и те же герои. Ответы детей. Дети: Зима Ответы детей. |
3.Заключительная часть. | |
О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Лунтик? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Составление рассказов по серии сюжетных картин"
Занятие с использованием мнемосхем....

Конспект ОД по речевому развитию на тему: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
Конспект по составлению рассказа по серии сюжетных картин....

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы
Занятие направлено на обогащение словаря по теме «Весна», в формировании умения составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.
Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»
Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин с последовательно развивающимся сюжетом («Случай в лесу»)».
Цель: закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин(последовательно развивающим сюжетом)...