Социально-коммуникативная игра Магазин
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
На основе полученных знаний, дети передают в игре трудовые действия работников магазина. Дети учатся разрешать конфликтные ситуации, возникающие в ходе игры, согласовывать действия с действиями партнеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра магазин | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
в подготовительной группе №7 «Радуга»
Подготовила:
Артемьева Альбина Олеговна
Новочебоксарск 2019
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Тема: Супермаркет
Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи. Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
- Подготовка игрового пространства.
Оборудование:
- Весы
- Кассовый аппарат
- Корзина для покупателей
- Сумочки
- Кошельки
- Деньги (из бумаги)
- Ценники
- Товары по отделам
- Отличительные элементы для сотрудников: халаты, бейджики
Ход :
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги ?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите.
Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.
Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?
- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!
- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».
Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, овощи и фрукты, книги и будет кафе.
- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, овощной, книжный и кафе.
- А теперь нам надо расставить то, что мы будем с вами продавать по отделам.
- дети, а кто работает в магазине?
Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, охранник, рекламный агент, директор магазина.
Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить, сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.
- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли. ( одновременно раздаю Пейджи).
- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.
- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.
- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.
Ситуация №1. «Продавец книг - покупатель».
- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что вы рекламируете?
- У нас сегодня появились новые книги. Какую книгу вы бы хотели купить? И какого жанра: стихи, рассказы, сказки?
- У нас есть книги иллюстрациями и без иллюстраций, то есть с картинками и без картинок.
-Есть много журналов. Какие журналы вы предпочитаете читать?
Могу вам предложить журнал «Саша и Маша.
- Спасибо за помощь.
Ситуация №2. «Продавец продуктового отдела и покупатель».
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста сколько стоят у вас конфеты?
- Одна коробка конфет пять рублей. Пожалуйста, вы какой будете покупать. Я рекомендую взять два, срок годности у них большой, не испарится
- Пожалуйста, что еще хотите купить?
- А хлеб у вас свежий?
- Да, у нас своя пекарня, поэтому хлеб всегда свежий. Вы какой хотите с посыпкой или батон? Хлеб стоит десять рублей. Пожалуйста, деньги в кассу.
Кассир- берет деньги, дает чек и карточку со скидкой.
Воспитатель: Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем покупки. А работники магазина наводят порядок на рабочих местах. А завтра мы поменяемся ролями и снова поиграем.
Ситуация №3 «Продавец кафе и покупатель»
- Здравствуйте, посетите, пожалуйста, наше кафе. У нас всегда свежая выпечка, отличный чай и очень вкусный кофе.
-Что бы вы хотели попробовать?
- Какой вы предпочитаете чай? Черный или зеленый? Могу предложить зеленый китайский чай. Он очень полезный.
-Спасибо большое за чай.
Итог: Скажите, ребята, вам понравилась игра? Какие профессии участвовали сегодня в игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативное развитие (игры)
Игры для социально-коммуникативного направления работы...
Социально-коммуникативное развитие "Игры в кругу".
Семинар-практикум для воспитателей....
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Играем с Матрешками» с детьми 2-3 лет
Матрешка – особая игрушка, ведь она изображает человека. Поэтому можно большую матрешку называть матрешкой — «мамой», а маленькие – матрешками – «дочками&raqu...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Игра
Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фа...
Конспект по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Игра: «Что? Где? Когда?»
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Социально-коммуникативное развитие "Игра в магазин"
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....