Социально-коммуникативное развитие "Игра в магазин"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_prezentatsiya.pptx | 2.89 МБ |
igra_v_magazin.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра в магазин» Задачи: Образовательные: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; Учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру общения. Развивающие: Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог; Знакомить детей с правилами поведения в магазине; Пополнение словарного запаса (список покупок) Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Подготовка к игре в магазин
Список продуктов
Играем в магазин
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Жизнь современного общества зависит от уровня развития экономики. Изменения (не всегда положительные) в экономике нашей страны позволяют судить о необходимости воспитания человека, который умеет не только зарабатывать деньги, но и рационально тратить свои финансы, согласно возможностям и потребностям.
Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Это направление мало изучено и проверено на детях дошкольного возраста.
Ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые понятия: деньги, покупка, магазин, дорого, дешево, экономить, банк, кредит и другие. Он знакомится с профессией родителей, совместно с семьей совершает покупки в магазинах, просматривает рекламу по телевизору, слышит разговоры родителей о бюджете семьи.
Важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость и разнообразие самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Тема: «Игра в магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Задачи:
1.Образовательные
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
2.Воспитательные
- воспитывать уважение к труду взрослых
- воспитывать культуру общения
3. Развивающие
- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- Пополнение словарного запаса (список покупок)
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: деньги, сумки, продукты питания, ценники, кассовый аппарат, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.
Организация детей: для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребенка, данное занятие проводится с подгруппой детей не превышающей 10 человек.
Методы и приемы: Игры, занятия, сюрпризный момент, напоминание.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии продавец, беседа об отделах в магазине (овощной, хлебный, молочный, бакалея), беседа о правилах поведения в магазине, беседа «Откуда берутся деньги?», изготовление собственных денежных знаков и ценников для игры в магазин.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в магазин. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! | Дети рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке. |
Проблематизация | Ребята, вы наверняка все ходили в магазин вместе со своими родителями. Кто работает в магазине? Какие продукты вы видели на прилавках? А теперь скажите, что делает продавец? Кто принимает деньги за товар? Что выдает кассир покупателю? Ребята, а давайте устроим сегодня магазин в своей группе. | Продавец и кассир Дети перечисляют продукты питания Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость Кассир Он выдает чек |
Целеполагание | Что же нам понадобится для игры в магазин? | Дети перечисляют атрибуты для игры в магазин: прилавок, продукты, касса, деньги…... |
Планирование будущей деятельности | Ребята, а скажите, прежде чем пойти в магазин, что надо сделать? В магазине много товаров, они все красивые и все хочется купить. Но если мы будем покупать все что захочется, что произойдет? Вы правы, денег не хватит. Поэтому перед походом в магазин, необходимо составить список покупок. Д/и «Список продуктов» Белоснежка отправила гномиков в магазин и дала им список, что необходимо купить. Вот они. Но гномики потеряли списки. Давайте поможем гномикам купить только необходимые продукты. А теперь вспомним как нужно разговаривать с продавцом.
Представим себя в роли кассира. Что необходимо сделать? А теперь распределяем роли, превращаемся в продавцов , кассиров и покупателей. Продавец и кассир, предлагаю вам разложить товар в магазине, поставить ценники, а покупатели пока составляйте список покупок. | Взять карточку, деньги….. Денег не хватит Дети соглашаются помочь гномикам. Дети рассказывают, что необходимо быть вежливым, здороваться, Ребенок подходит к столу, кладет на весы какой-либо предмет и «подсчитывает» его стоимость Я возьму деньги или карточку и дам покупателю чек. Несколько детей пробуют себя в роли кассира Дети распределяют роли и выполняют действия согласно роли. Продавец с кассиром выставляют товар на полки, согласно отделам (овощи, фрукты, хлеб). Остальные дети пишут, рисуют список необходимых покупок.
|
Реализация плана | Включение педагога в игру, принятие на себя роли, моделирование игровых ситуаций. | Дети самостоятельно играют в магазин |
Рефлексия | Выход из игры. Ребята, в какую игру мы играли? Воспитатель: - Что мы делали в магазине? - Уважаемые покупатели, магазин наш закрывается, мы с вами все прощаемся. А сейчас уже пора - Ждут нас игры и дела. Ребята, скажите, что было самое сложное. Что понравилось больше всего? Меньше? | (Мы играли в магазин). (Мы покупали продукты). Дети делятся своими чувствами и эмоциями |
Список использованной литературы:
1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для дошкольников. – 2015. – С. 42.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. –М.: Мозаика – Синтез, 2017.-120с.
3. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В. Развитие игровой активности дошкольников. – Сфера. – 2017.
4. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с.
5. Дети и деньги [Электронный ресурс].
Слово
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт работы по формированию основ финансовой грамотности в старше-подготовительной группе.
Меня зовут Лукина Татьяна Викторовна, я воспитатель д.с № 20 Красногвардейского района.
Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Это направление мало изучено и проверено на детях дошкольного возраста.
Ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые понятия: деньги, покупка, магазин, дорого, дешево, экономить, банк, кредит и другие. Он знакомится с профессией родителей, совместно с семьей совершает покупки в магазинах, просматривает рекламу по телевизору, слышит разговоры родителей о бюджете семьи.
Важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость и разнообразие самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Игра в магазин» . Цели и задачи вы можете увидеть на экране. Занятие было построено в форме игры.
В ходе занятия использован деятельностный подход. Ведь единственный путь, ведущий к знанию — это деятельность (Б.Шоу) Этот подход учит детей творчеству, находить эффективные способы взаимодействия, опираясь на имеющийся жизненный опыт.
Удалось сюрпризным моментом замотивировать, заинтересовать и увлечь детей.
На этапе проблематизации дети увлеклись идеей игры в магазин и мы совместно распланировали, как мы будем играть в эту игру. Потренировались выполнять роль продавца, кассира и покупателя. В процессе игры поняли, как важно составлять список покупок, составили его и отправились в магазин.
Занятие получило положительный отклик. Дети после него на долгое время увлеклись игрой в магазин, играли более осознанно. В дальнейшем игра получила свое развитие и дети организовали службу доставки продуктов и других товаров.
Наша группа участвует в проекте «5 Добрых звезд. Красногвардейский район». посвященного знакомству дошкольников с профессиями и основами финансовой грамотности. Это одна из областей. Недавно был конкурс видеороликов «Профессия, которой горжусь»,где ребенок, совместно со своей мамой помогли создать ролик и заняли 3 место.
Спасибо за внимание. Хочу пожелать вам, уважаемые коллеги, творческих успехов, счастья, вдохновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "Поход в магазин"
Дети, повторив виды транспорта, идут в поход в большой магазин - супермаркет, где посещают разные отделы. при этом дети играют в игры. Затем рисуют этикетки - фантики для конфет....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...
Социально-коммуникативная игра Магазин
На основе полученных знаний, дети передают в игре трудовые действия работников магазина. Дети учатся разрешать конфликтные ситуации, возникающие в ходе игры, согласовывать действия с действиями ...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
«Правила поведения в магазине» конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
laquo;Правила поведения в магазине»Цель: Продолжать формировать прививать навыки культуры поведения в общественных местах (магазине)Задачи:Образовательные :-Продолжать учить п...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...