Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Игра
консультация (младшая группа)

Михалева Лада Викторовна

Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер.

         Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

         К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер.

         Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

         К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со          сверстниками, осознание своего положения среди них.

Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие.

         У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, длянихоказываетсячрезвычайноважнойегопохвала.Этоприводиткихповышеннойобидчивостиназамечания.Повышеннаяобидчивостьпредставляетсобойвозрастнойфеномен. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения.

         В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем15-20 мин.

         Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.)-проявление произвольности.

         У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра

        Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер.

        Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

        К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер.

        Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

        К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со         сверстниками, осознание своего положения среди них.

Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие.

        У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, длянихоказываетсячрезвычайноважнойегопохвала.Этоприводиткихповышеннойобидчивостиназамечания.Повышеннаяобидчивостьпредставляетсобойвозрастнойфеномен. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения.

        В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем15-20 мин.

        Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.)-проявление произвольности.

        У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

Подготовила воспитатель группы №6 Михалёва Л.В.

Источник Рабочая программа воспитателя доу Вторая младшая группа Составлена на основе примерной основной образовательной программы Дошкольного образования «от рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, м. А. Васильевой, т. С. Комаровой

Срок реализации программы (2016 – 2017 уч. Г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка»  НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в по...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...