Конспект по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Игра: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
по направлению «Социально-коммуникативное развитие»
Игра: «Что? Где? Когда?»
Группа: Подготовительная
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
Кашина Е.А.
с. Кабанск
2018 год.
Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы)
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
— Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
— Уточнять знания детей о дорожных знаках.
— Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
— Формирование представлений об опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
— Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
— Учить соблюдать игровые правила.
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.
Словарная работа:
— Закрепить в речи названия дорожных знаков.
-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается
-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит музыка «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?(ответы детей)
Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»
А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?
(Ответы детей)
Тогда начнём нашу игру.
Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 14 марта 2018 год, время 10.00. И мы начинаем весеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – подготовительной группы. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – . Представь, пожалуйста, свою команду.
Самая скромная –
Самый дружелюбный –
Самый приветливый –
Самый подвижный –
Самый спокойный –
Самая дружелюбная –
Самый активный –
Самая тихая –
Самая отзывчивая
Самый внимательный –
Самый разговорчивый –
Ведущий: Команда представлена, прошу вас занять места за игровым столом.
Ведущий: Против команды сегодня играют дети, воспитатели старших групп,инспектор ГИБДД.На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что начинаем игру!
Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 против вас играет старшая группа «А» со своим воспитателем Татьяной Александровной. Внимание вопрос.
Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей)
Ведущий: Назовите воздушный вид транспорта.
(Ответы детей)
Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?
(Ответы детей)
Ведущий: Назовите водный вид транспорта.
(Ответы детей)
Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.
Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. Играет против вас старшая группа» Б»,послушаем их задания. Мы предлагаем вам вопросы , ответить на них вы должныодним словом «Разрешается» или «Запрещается»
- — Играть на проезжей части… (запрещается)
- — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
- — Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
- — Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
- — Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
- — Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
- — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
- — Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
- — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- — Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
- — Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
- — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?
Ведущий: Выпал сектор №3. И снова вопрос от старшей группа «А».
Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если вы считаете, что на картинке нарушены правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения нет.
«Музыкально пауза».
Игра продолжается
Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет старшая группа «Б.
Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, собрать свой пазл и сказать, что означает этот знак.
Следующий вопрос приготовила вам я.
знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием.
Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 и снова против вас играет старшая группа «А»
Внимание – чёрный ящик!
«В чёрном ящике находится предмет без чего детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?(картинки)
(Ответы детей) Это-ремень безопасности, детское кресло.
Ведущий: Молодцы ребята. Скажите, вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?Ответы детей
Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?
(Ответы детей) Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.
Ведущий: Следующее задание,которое прислал нам инспектор ГИБДД. (схема:Детский сад «№ 15», проезжая часть, стоянка для автомобилей)
Ведущий: Внимание вопрос , как вы думаете, что изображено на этой схеме?
(Ответы детей)
Ведущий: Это наш детский сад, проезжая часть ,стоянка автомобилей.Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?
Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.
Ведущий: Абывает такая ситуация , дети сами без родителей перебегают дорогу и идут в детский сад самостоятельно. Как вы думаете это правильно?
(Ответы детей)
Ведущий :Вопросы закончились, сегодня вы стали победителями игры «Что? Где? Когда?
Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю удостоверения:» Знатоки ПДД»
На прощанье.
Обещайте на дороге не шалить
Со светофором все дружить!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть.
Все правила дорожные запомнитьнаизусть
Пусть будет безопасным
Ваш пешеходный путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД: "Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду". Направление: социально-коммуникативное развитие
Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.Задачи. 1. Обобщить и за...
Перспективное планирование во 2 младшей группе по направлению Социально-коммуникативное развитие.
Перспективное планирование во 2 младшей группе по направлению Социально-коммуникативное развитие....
Характеристика направлений «социально – коммуникативного развития»
Презентация Характеристика направлений "социально-коммуникативного развития": "социализация, развитие общения, нравственное воспитание"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ЧИПАЙНЕ»
Данная программа предназначена для детей 6–7 лет и направлена на пробуждение у ребенка интереса и стремления к общению на эрзянском языке. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к...
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»
Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные расска...
Проект на тему «Формирование экологической культуры и культуры безопасности детей, как одно из направлений социально-коммуникативного направления"
Мы с природой дружим –мусор нам совсем не нужен...