Конспект по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Игра: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

по направлению «Социально-коммуникативное развитие»

Игра: «Что? Где? Когда?»

Группа: Подготовительная

        

Воспитатель высшей                          

                                                               Квалификационной категории                                                                                                             

                                                                                                              Кашина Е.А.

                                             с. Кабанск

                                              2018 год.

Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной  группы)

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

—  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

— Уточнять знания детей о дорожных знаках.

— Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

— Формирование представлений об опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

— Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

— Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.

Словарная работа:

— Закрепить в речи названия дорожных знаков.

-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается

-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?(ответы детей)

 Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»

 А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?

(Ответы детей)

 Тогда начнём нашу игру.

 Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 14 марта  2018 год, время 10.00. И мы начинаем  весеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – подготовительной группы. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – .  Представь, пожалуйста, свою команду.

 Самая скромная –

Самый дружелюбный –

Самый приветливый –

Самый подвижный –

Самый спокойный –

Самая дружелюбная –

Самый активный –

Самая тихая –

Самая отзывчивая

Самый внимательный –

Самый разговорчивый –

Ведущий: Команда представлена, прошу вас  занять места за игровым столом.

Ведущий: Против команды  сегодня играют дети, воспитатели старших групп,инспектор ГИБДД.На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что  начинаем игру!

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 против вас играет старшая группа «А» со своим воспитателем Татьяной Александровной. Внимание вопрос.

 Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей)

Ведущий: Назовите  воздушный вид транспорта.

(Ответы детей)

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

(Ответы детей)

Ведущий: Назовите  водный вид транспорта.

(Ответы детей)

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. Играет  против вас  старшая группа» Б»,послушаем их задания. Мы предлагаем вам вопросы , ответить на них вы должныодним словом «Разрешается» или «Запрещается»

  1. — Играть на проезжей части… (запрещается)
  2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  3. — Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  5. — Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  6. — Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
  8. — Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  11. — Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
  12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Ведущий: Выпал сектор №3. И снова вопрос от старшей группа «А».

Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если вы считаете, что на картинке   нарушены правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения нет.

 «Музыкально пауза».

Игра продолжается

Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет старшая группа «Б.  

Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, собрать свой пазл и сказать, что означает  этот  знак.

 Следующий вопрос приготовила вам я.

 знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием.

Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 и снова против вас играет  старшая группа «А»  

Внимание – чёрный ящик!

 «В чёрном ящике находится  предмет  без чего детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?(картинки)

(Ответы детей) Это-ремень безопасности, детское кресло.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите, вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?Ответы детей

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?

(Ответы детей)  Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Следующее задание,которое прислал нам инспектор ГИБДД. (схема:Детский сад «№ 15», проезжая часть, стоянка для автомобилей)

Ведущий: Внимание вопрос , как вы думаете, что изображено на этой схеме?

(Ответы детей)

Ведущий:  Это наш детский сад, проезжая часть ,стоянка автомобилей.Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?

Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.

Ведущий: Абывает такая ситуация , дети сами без родителей перебегают дорогу и идут в детский сад самостоятельно. Как вы думаете это правильно?

(Ответы детей)

Ведущий :Вопросы закончились,  сегодня вы стали победителями игры «Что? Где? Когда?

 Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю удостоверения:» Знатоки ПДД»

На прощанье.

Обещайте на дороге не шалить

Со светофором все дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомнитьнаизусть

Пусть будет безопасным

Ваш пешеходный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД: "Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду". Направление: социально-коммуникативное развитие

Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.Задачи.  1. Обобщить и за...

Перспективное планирование во 2 младшей группе по направлению Социально-коммуникативное развитие.

Перспективное планирование во 2 младшей группе по направлению  Социально-коммуникативное развитие....

Характеристика направлений «социально – коммуникативного развития»

Презентация Характеристика направлений "социально-коммуникативного развития": "социализация, развитие общения, нравственное воспитание"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ЧИПАЙНЕ»

Данная программа предназначена для детей 6–7 лет и направлена на пробуждение у ребенка интереса и стремления к общению на эрзянском языке. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»

Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные расска...