Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Играем с Матрешками» с детьми 2-3 лет
методическая разработка по развитию речи на тему

Куракина Вера Николаевна

Матрешка – особая игрушка, ведь она изображает человека. Поэтому можно большую матрешку называть матрешкой — «мамой», а маленькие – матрешками – «дочками». Есть даже специальные матрешки, изображающие семью – дедушку, бабушку, маму, папу и их деток. С матрешками можно разыграть любой сюжет – матрешки принимают гостей, матрешки гуляют, матрешки танцуют, матрешки поехали на машине в магазин и любые другие бытовые сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_s_matreshkami.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 33

Красносельского района Санкт-Петербурга        

Конспект

совместной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Играем с Матрешками»

с детьми 2-3 лет

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированного подхода
  • здоровьесберегающие
  • поисково-познавательная
  • игровая технология

Провела и подготовила:

Воспитатель:

Куракина Вера Николаевна

Санкт-Петербург


Цель: Учить детей действовать согласно игровому сюжету.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение выполнять предметно игровые действия.

Учить сравнивать предметы по высоте.

Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость детей.

Развивать представления о величине предметов и о действиях с ними.

Развивать активную речь с помощью ориентировочных вопросов.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вызывать эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная (рисование), двигательная

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Используемые технологии: личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающая, поисково-познавательная, игровая технология

Оборудование и материалы: бубен; емкость со смесью риса и манки; ситечки; трехчастная матрешка; 3 квадрата и 3 круга разного размера (одинакового цвета); предметная трехчастная картинка с изображением матрешки; набор для рисования (цветное изображение матрешки в белом фартуке, пальчиковые краски) – каждому ребенку.

Предварительная работа с детьми:


Ход совместной образовательной деятельности

Отгадайте-ка ребятки,

Про кого мои загадки!

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.                        Матрешка

Воспитатель раздает детям матрешек, затем обыгрывает ситуацию появления матрешек одна из другой.

Воспитатель.         В каждой девице

Спряталась сестрица

Вышли девицы гулять,

Будем с ними мы играть

Сколько у тебя матрешек? А у тебя?

Дети. Три.

Воспитатель. Матрешки разные или одинаковые? Чем они отличаются?

Дети. Они разные. Эта большая, а эта маленькая.

Воспитатель. Покажите самую высокую матрешку. Покажите самую низкую матрешку. Дети показывают.

Собрались они гулять –

Платочки надо подобрать.

Раздает детям наборы квадратов

Сколько платочков у тебя? А у тебя сколько?

Дети. Три.

Воспитатель. Какого цвета платочки?

Ответы детей.

Воспитатель.  Все платочки одинакового цвета. Какой формы платочки?

Дети. Они квадратные.

Воспитатель. Это какой квадрат – большой или маленький?

Дети. Большой.

Воспитатель. Какой матрешке дадим большой платочек?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот платочек кому дадим?

Дети раскладывают матрешкам платочки соответственно по величине

Воспитатель.         Помогите всем матрешкам

Встать по росту на дорожку.

Первой в ряд встает большая,

А за ней сестра вторая.

Она ростом чуть поменьше,

Третья будет еще меньше.

Дети расставляют матрешек по росту.

Воспитатель.        Встали все сестрицы в ряд

И пошли во двор гулять

Ну и вы вставайте в ряд

Дети встают друг за другом.

Будет и у нас отряд.

С матрешками во двор пойдем.

Развлечения там найдем.

Дети маршируют друг за другом под ритмичные удары бубна. Затем выполняют движения соответственно тексту.

Воспитатель.        Будем прыгать, как зайчата,

Будем бегать, как лисята,

Покачаем ручками,

Как деревья сучьями

И присядем на пенек,

Словно в сказке колобок.

Останавливаются.

Матрешки нагулялись,

И проголодались.

Сестричек в ряд поставим,

Тарелки им поставим

Воспитатель раздает детям набор кругов.

Воспитатель. Какой формы тарелки?

Дети. Они круглые. (Круглой)

Воспитатель. Эта тарелка какая по размеру?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Какой матрешке дадим маленькую тарелку?

Дети. Маленькой.

Дети раскладывают матрешкам тарелки соответственно их величине.

Воспитатель.         Что ж в тарелки положить?

Кашку надо им сварить.

Чтобы кашку им сварить,

Крупы надо разделить.

Воспитатель раздает детям ситечки, выставляет ёмкость с крупой . Деть просеивают смесь, отделяя рис от манки, и пересыпают крупы в разные емкости.

Воспитатель.         Кашу мы варить поставим,

Фотографии достанем.

А картинки не простые

На три части разрезные.

Надо части так собрать,

Чтоб матрешку там узнать.

Под руководством педагога дети собирают разрезные трехчастные картинки.

Воспитатель. Картинки мы собрали, в коробочку убрали.

Дети складывают картинки в коробочку.

Воспитатель. Картинки мы убрали, а фотографии остались

Выкладывает наборы для рисования.

                        В краску пальцы обмакнем,

                        Ее немножечко возьмем,

Фартучки украсим,

                        Горошинки расставим

Под руководством воспитателя дети раскрашивают рисунок.

Матрешки с нами поиграли

И, наверное, устали.

С вами попрощались,

Домой они собрались.

Вот и кончилась игра.

Отдохнуть и нам пора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей четвертого года жизни "День рожденья куклы Оли".

Сюжетно-ролевая игра с целью развития игровых и коммуникативных навыков детей второй младшей группы детского сада. Соответствует ФГОС....

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы...

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Волшебный эликсир"

Совместная деятельность построена на коммуникативных играх с детьми. В играх дети участся действовать в команде, договариваться, слушать собеседника, свободно выражать свои эмоции....

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/...

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»

Предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ход...