Составление рассказа с использованием приема эмпатии по стихотворению К. Фофанова «Нарядили елку…»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения. Упражнять детей перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryadili_elku.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа с использованием приема эмпатии по стихотворению К. Фофанова «Нарядили елку…»
Цель. Обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения. Упражнять детей перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Материал: Иллюстрация зимнего хвойного леса, картина с изображением Новогодней елки.
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям о том, что приближается веселый праздник Новый год «Скоро в нашем, зале и у вас дома будут стоять красиво убранные лесные елки.
- Когда все спят, о чем вспоминает елка, о чем тоскует? (Показывает на картину с изображением Новогодней елки.)
- Страшно ли ей было, когда люди рубили ее? О чем она думала в этот момент? Как вы думаете, может ли елка плакать?
У хвойных деревьев на ветках, стволах выступают капельки смолы. Они прозрачны, очень липки и похожи на слезы.
Что можно сказать о новогоднем наряде елки? Наряд у елки какой? (Праздничный, веселый, сверкающий, блестящий) Понравилось ли елке на празднике у детей? А о чем могут мечтать красавицы елки, оставшиеся в лесу? Какой у них наряд? Подберите признаки.
Выслушав ответы детей, воспитатель читает стихотворение К. Фофанова «Нарядили елку.»:
Нарядили елку в праздничное платье:
В пестрые гирлянды, в яркие огни.
И стоит, сверкая, елка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.
Снится елке вечер, месячный и звездный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блестках, в пухе из снегов.
И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей.
Грезится им елка в освященном зале,
Хохот и рассказы радостных детей.
- Так о чем вспоминает наряженная елка? Как она вспоминает о былых днях:
С грустью или с радостью? Почему с грустью? (Эти дни не вернуться.)
А о чем грезят ее соседки-сосны, оставшиеся в лесу? У них какое чувство? (Зависть) Чему они завидуют?
- Представьте, что к нам пришел волшебник и превратил ребят с первого ряда в украшенную елку, а ребят со второго ряда в ее соседок - сосны. Передайте нам то, о чем они думают, их настроение.
-Сначала назовите своего героя: «Я —Тот-то.», Потом опишите свое настроение, о чем вы думаете, грустите, мечтаете.
Дети выходят по одному и перевоплощаются в заданные объекты. Примерные рассказы: «Я — Елочка. Раньше я жила в лесу. Летом я носила зеленое платье, а зимой одевала белую пушистую шубку. Однажды приехали люди и срубили меня. Мне было очень страшно, и я заплакала. Но люди принесли меня в большой зал, установили и украсили красивыми яркими гирляндами, большими разноцветными шарами. Ко мне в гости приходят дети, веселятся, рассказывают мне стих, поют песни. Но когда наступает ночь, все ложатся спать, мне становится очень грустно. Я вспоминаю свой дом — лес, своих соседок-сосен. Мне грустно от того, что никогда больше я не одену свой серебристый наряд, а волки не споют мне свою колыбельную».
«Я - соседка Елочки - Сосна. Мы вместе с нею росли на опушке. К нам прибегал зайчик, чтобы спрятаться от волка под нашими ветками. Зима наряжала нас в красивые платья, усыпанные алмазами. Мы обе были красивыми. Но люди выбрали Елочку, а не меня. И теперь она, а не я, будет в зале стоять украшенная. Ей детишки будут читать стихи, водить вокруг нее хоровод. Как же ей будет весело. А я по-прежнему буду стоять в сугробе и буду слушать вой волков вместо веселых песен.»
Дети должны оценивать интересные рассказы, умение точно передавать настроение героя.
- Ребята, а что можно сделать, чтобы и елочке и сосне было бы весело? (Пусть дети прейдут в лес встречать Новый год. Тогда не придется рубить елочку и сосну, а будет веселиться все вместе).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение стихотворения К. Фофанова "Нарядили ёлку"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...
Циклограмма работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составлению описательных рассказов с использованием приемов моделирования.
Циклограмма работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составлению описательных рассказов с использованием приемов моделирования....
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей старшей группы. Беседа по сказке П.Бажова "Серебреное копытце". Слушание стихотворения К Фафанова "Нарядили елку"
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку»
Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания....