конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»
Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foz_sat_elena_18.03.191.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва.
Конспект НОД
по русскому языку в средней группе на тему:
«Весна»
Разработала: Сат Елена Анатольевна–
руководитель физического воспитания;
I квалификационная категория.
г.Чадана, 2019 год.
18 марта 2019 года, понедельник.
Конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»
Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна»
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять характерные признаки весны;
- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи;
- обогащение и активизация словаря по теме: «Весна»;
-совершенствовать грамматический строй речи с помощью чистоговорки.
Развивающие задачи:
-развивать диалогическую и связную речь;
-развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
-развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
- формировать умение работать в коллективе;
- вызвать у детей радость от проделанной деятельности
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
-Физическое развитие;
-Социально- коммуникативное развитие.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
-игровые;
- развивающего обучения.
Методические приемы:
-Игровые;
-Словесные;
-Слушание музыки;
-Наглядные.
Демонстрационный материал: картины на слайде весенний лес, ежа, барсука, медведя, картинки птиц.
Раздаточный материал: шапки подснежники.
Оборудование: звукозапись «Голоса птиц», «Голоса леса», «Звуки весны», «Музыка превращение»
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте все поздороваемся.
Коммуникативная игра «Приветствие»
(воспитатель с детьми)
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я,
Здравствуй улица моя!
Основная часть.
Воспитатель: посмотрите дети, когда я шла в ваш детский сад нашла у входа в группу. Как вы думаете, что это? Давайте все взглянем.
Воспитатель: -Ой, что-то не открывается коробочка, а может нам всем похлопать в ладоши?
Дети: хлопают в ладоши.
Воспитатель: -А может потопать?
Дети: топают.
Воспитатель: -Может нам надо всем подуть?
Дети: все дуют. Коробка открывается
Воспитатель: - Ой, коробочка открылась! Что же внутри этой коробки? Да тут же лежит письмо. Какое красивое письмо и пахнет цветами. Давайте, я вам её прочитаю: «Здравствуйте, ребята. Я попросила птиц чтобы они прислали вам это письмо. Снежная королева не хочет, чтобы Весна наступила и потому заперла за крепкой дверью в каком- то замке, а ключи спрятала. Ребята придите, помогите пожалуйста, спасите меня! «Весна»
Воспитатель: Ребята, поможем Весне? Вы хотите спасти Весну?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь. А чтобы отправиться туда надо закрыть и покружится. (Дети закрывают глаза и кружится)
Воспитатель: Ой, ребят! Где мы очутились? Это же лес Снежной Королевы. В каком лесу мы очутились? Что за звуки послушайте тогда? (Звуки птиц)
Дети: ответы детей.
(Игры – задания)
Первое задание
Воспитатель: Посмотрите сюда, какое время изображено на картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна.
Воспитатель: В какое время года прилетают птицы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Правильно мы отгадали первое задание.
Второе задание
Воспитатель: Давайте пойдёмте дальше в поисках следующего задания.
Ой. Что же здесь появилось? Как вы думаете что же это?
Дети: лужи.
Воспитатель: Правильно, молодцы, лужи. Ребята, откуда же оно здесь появилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Солнце начало теплее греть и снег растаял, вот и появились лужи. Молодцы, ребята! Чтобы нам добраться до следующего задания давайте перепрыгнем эти лужицы.
Третье задание .
Воспитатель: Вот и следующее третье задание. Какие звери зимой уходят в спячку, а весной просыпаются? (Ёж, барсук, медведь)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте разбудим медведя чистоговоркой
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла- к нам весна пришла. Ло-ло-ло- в лесу тепло. Пель-пель-пель- капает капель. Ля-ля-ля- расцветай земля! Леть-леть-леть просыпайся медведь! | Хлопают в ладоши. Сжимают-разжимают пальцы. Ударяют указ пальцы. Хлопают над головой. Топают ногами. |
Четвёртое задание .
Воспитатель: А вы знаете ребята с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Почему их так называют? Потому что они вырастают из-под снега, а вы хотели бы стать весенними цветами- подснежниками? Тогда : Влево- вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз- росой они умылись. Два- изящно покружились. Три- нагнулись и присели. И на солнце поглядели. | Встают и протирают глаза. Улыбаются и потягиваются. Умываются. Кружатся. Наклоняются и приседают. Поднимают голову вверх. |
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
Вдох носом. Мягкий выдох на слог «А-а-а- ах»
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево- вправо повернись и в ребяток превратись.
Зрительная гимнастика
Вы реснички усталость снимите! Глазки нам хороши освежите! | Закрыть- открыть глазки Зажмурить глаза |
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот мы и очутились в замке Снежной Королевы. Нам нужно только найти ключ. Смотрите ребята, наши ключи у крысы!
-Дорогая крыса Кристина дай нам пожалуйста, ключ!
-Нет я ключи вам просто так не отдам отгадайте задание. Назовите три главных месяца весны.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Вот и двери сами открылись. Давайте закройте глаза чтобы весна появилась.
Под музыку входит весна.
Весна: Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной Королевы.
Я- Весна- красна,
Бужу земля ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: Ребята, мне очень понравилось с вами потанцевать и плясать но мне пора. Мне нужно очень многое успеть и сделать. Я дарю вам весеннее настроение.
Весна: До свидания, ребята!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вспомните, что же я нашла в коробочке? О чем нас просила весна? Где мы побывали? Вам понравилось помогать Весне?
Воспитатель: Спасибо ребята, вы -молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»
В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"
Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"
Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна». Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развит...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)
ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...
План-конспект ООД по русскому языку в средней группе на тему "Прогулка в лес"
Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (средняя группа)...
Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".
Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"
Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...