конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Сат Елена Анатольевна

 Конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»

Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foz_sat_elena_18.03.191.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва.

Конспект НОД

по русскому языку в средней группе на тему:

«Весна»

Разработала: Сат Елена Анатольевна–

руководитель физического воспитания;

I квалификационная категория.

г.Чадана, 2019 год.

18 марта 2019 года, понедельник.

 Конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»

Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна»

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять характерные признаки весны;

- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

- обогащение и активизация словаря по теме: «Весна»;

-совершенствовать грамматический строй речи с помощью чистоговорки.

Развивающие задачи:

-развивать диалогическую и связную речь;

-развивать слуховое внимание и логическое мышление;

- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

-развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;

- формировать умение работать в коллективе;

- вызвать у детей радость от проделанной деятельности

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

-Физическое развитие;

-Социально- коммуникативное развитие.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

-игровые;

- развивающего обучения.

Методические приемы:

-Игровые;

-Словесные;

-Слушание музыки;

-Наглядные.

Демонстрационный материал: картины на слайде весенний лес, ежа, барсука, медведя, картинки птиц.

Раздаточный материал: шапки подснежники.

Оборудование: звукозапись «Голоса птиц», «Голоса леса», «Звуки весны», «Музыка превращение»

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте все поздороваемся.

Коммуникативная игра «Приветствие»

(воспитатель с детьми)

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,

Здравствуй улица моя!

Основная часть.

Воспитатель: посмотрите дети, когда я шла в ваш детский сад нашла у входа в группу. Как вы думаете, что это? Давайте все взглянем.

Воспитатель: -Ой, что-то не открывается коробочка, а может нам всем похлопать в ладоши?

Дети: хлопают в ладоши.

Воспитатель: -А может потопать?

Дети: топают.

Воспитатель: -Может нам надо всем подуть?

Дети: все дуют. Коробка открывается

Воспитатель: - Ой, коробочка открылась! Что же внутри этой коробки? Да тут же лежит письмо. Какое красивое письмо и пахнет цветами. Давайте, я вам её прочитаю: «Здравствуйте, ребята. Я попросила птиц чтобы они прислали вам это письмо. Снежная королева не хочет, чтобы Весна наступила и потому заперла за крепкой дверью в каком- то замке, а ключи спрятала. Ребята придите, помогите пожалуйста, спасите меня! «Весна»

Воспитатель: Ребята, поможем Весне? Вы хотите спасти Весну?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь. А чтобы отправиться туда надо закрыть и покружится. (Дети закрывают глаза и кружится)

Воспитатель: Ой, ребят! Где мы очутились? Это же лес Снежной Королевы. В каком лесу мы очутились? Что за звуки послушайте тогда? (Звуки птиц)

Дети: ответы детей.

(Игры – задания)

Первое задание

Воспитатель: Посмотрите сюда, какое время изображено на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна.

Воспитатель: В какое время года прилетают птицы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Правильно мы отгадали первое задание.

Второе задание

Воспитатель: Давайте пойдёмте дальше в поисках следующего задания.

Ой. Что же здесь появилось? Как вы думаете что же это?

Дети: лужи.

Воспитатель: Правильно, молодцы, лужи. Ребята, откуда же оно здесь появилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Солнце начало теплее греть и снег растаял, вот и появились лужи. Молодцы, ребята! Чтобы нам добраться до следующего задания давайте перепрыгнем эти лужицы.

Третье задание .

Воспитатель: Вот и следующее третье задание. Какие звери зимой уходят в спячку, а весной просыпаются? (Ёж, барсук, медведь)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте разбудим медведя чистоговоркой

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла- к нам весна пришла.

Ло-ло-ло- в лесу тепло.

Пель-пель-пель- капает капель.

Ля-ля-ля- расцветай земля!

Леть-леть-леть просыпайся медведь!

Хлопают в ладоши.

Сжимают-разжимают пальцы.

Ударяют указ пальцы.

Хлопают над головой.

Топают ногами.

Четвёртое задание .

Воспитатель: А вы знаете ребята с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Почему их так называют? Потому что они вырастают из-под снега, а вы хотели бы стать весенними цветами- подснежниками? Тогда : Влево- вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись.

Два- изящно покружились.

Три- нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

Вдох носом. Мягкий выдох на слог «А-а-а- ах»

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево- вправо повернись и в ребяток превратись.

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите!

Глазки нам хороши освежите!

Закрыть- открыть глазки

Зажмурить глаза

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Вот мы и очутились в замке Снежной Королевы. Нам нужно только найти ключ. Смотрите ребята, наши ключи у крысы!

-Дорогая крыса Кристина дай нам пожалуйста, ключ!

-Нет я ключи вам просто так не отдам отгадайте задание. Назовите три главных месяца весны.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Вот и двери сами открылись. Давайте закройте глаза чтобы весна появилась.

Под музыку входит весна.

Весна: Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной Королевы.

Я- Весна- красна,

Бужу земля ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Весна: Ребята, мне очень понравилось с вами потанцевать и плясать но мне пора. Мне нужно очень многое успеть и сделать. Я дарю вам весеннее настроение.

Весна: До свидания, ребята!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вспомните, что же я нашла в коробочке? О чем нас просила весна? Где мы побывали? Вам понравилось помогать Весне?

Воспитатель: Спасибо ребята, вы -молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна». Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развит...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)

ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...

План-конспект ООД по русскому языку в средней группе на тему "Прогулка в лес"

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (средняя группа)...

Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".

Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"

Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...