Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «В гости к бабушке»
Образовательная область: Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_uspenka_yakunina_metodich.razrabotka.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Успенка Пугачевского района Саратовской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «В гости к бабушке»
Образовательная область: Речевое развитие
Разработала: Якунина О.Е.
Воспитатель I квалификационной категории
Пугачев 2023г
Образовательная программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: Младшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Домашние животные»
Тема ОД (с указанием ведущей образовательной области: «В гости к бабушке» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о домашних животных;
-учить заботиться о домашних животных, отгадывать загадки;
-активизировать детей в игровое и речевое взаимодействие;
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, внимание, память, зрительное восприятие;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать внимание к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи;
- воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним;
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная деятельность, восприятие русской народной литературы
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, рассказывание потешек, рассматривание игрушек «Домашние животные», решение проблемных ситуаций.
Активизация словаря: обогащение словарного запаса и усвоение новых форм слов при использовании потешек, закрепление словаря по теме «Домашние животные».
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие (физминутка, артикуляционная гимнастика), личностно-ориентированный подход, технология проблемного обучения.
Оборудование:
Для детей: игрушки животных (корова, коза, кошка, петух), сено, тарелочки (с семечками и бобами).
Для педагога: ноутбук, флешка, звукозапись голосов домашних животных; макет деревенского домика, фартук, платок, очки, конверт с письмом, корзина с яблоками.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с домашними животными, дидактические игры «Кто, как кричит», Аналогии «Мамы и малыши», «Кто, что ест», чтение русских народных сказок, заучивание потешек
Список литературы:
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). – Волгоград: Учитель, 2016. – 292с.
ЭОР: USB флешка, аудиозапись
ХОД ОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Время |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие: «Друзья» (Установление эмоционального контакта) Подойди ко мне дружок, Становись скорей в кружок Дружно за руки возьмитесь, И друг другу улыбнитесь. Воспитатель. Дети, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо от бабушки Фроси. - Давайте его прочтем! «Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! Я живу в деревне. У меня много домашних животных. Сегодня утром пошла кормить моих животных, а Пети-петушка нет. Приезжайте ко мне в гости и помогите найти моего Петушка. Очень вас жду. Бабушка Фрося» - Ну, что, поможем бабушке Фросе найти Петю-петушка? - Тогда отправляемся: «Если дружно закрыть глазки Топнуть, хлопнуть – не упасть, То в деревню к бабе Фросе Можно сразу же попасть» | Под музыкальное сопровождение дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Ответы детей - Поможем! -Найдем Петушка (закрывают глаза, топают ногой, хлопают в ладоши) | 2минуты |
Основная часть | ||
- Вот мы и оказались в деревне. Что-то нас никто не встречает. Пойду, позову бабушку. (Воспитатель заходит за домик, надевает платок, фартук, очки и выходит к детям) Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада, что вы пришли ко мне в гости и хотите помочь найти моего Петушка. Но сначала я вам покажу и расскажу, кто живет со мной. Я их кормлю и ухаживаю за ними. Это мои любимые домашние животные. Слышите? На дворе все «Му» да «Му», Кто же там, я не пойму? Только «Му» несется снова, Может там мычит….(Корова). (бабушка показывает игрушку-корову) Вот здесь живет у меня коровушка. Я ее очень люблю. -Кто живет здесь у меня? -Правильно, коровушка, большая, рогатая. И что нам дает корова? -Правильно, молоко, вкусное, полезное. -А что корова любит есть? -Правильно, корова ест душистое сено и зеленую травку. - А еще у меня живет рогатая, бодатая. Кто это? - Да, дети, это коза. Коза тоже дает молоко, вкусное и полезное. А вы знаете про козу потешку? Вот вам следующая загадка: Мордочка усатая, Шубка полосатая. Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки. (Кошка) (Бабушка показывает игрушку Кошки и гладит ее). - Ну конечно это — … - А как кошка мяукает? - Послушайте. (Звук - мяукает кошка) - Кирилл, Аурика, помяукайте, как кошка. - Какая кошка? - Назовите, что есть у кошки? - А что любит кошка есть? -Покажите, как кошка пьет молоко. Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко» - А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? Сейчас мы вместе отдохнем и поиграем. Физкультминутка «Кошка» Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась! Бабушка с детьми подходят к забору, где должен сидеть петух: -А чтоб я не проспала, меня по утрам будит Петя-петушок. -Вот беда-то. С утра не могу его найти. Как же нам быть? - А ведь про петушка тоже есть потешка! Знаете? - Давайте, громко, расскажем про петушка потешку, он нас услышит и прибежит (Звук-пение петуха, появляется на заборе) - Вернулся! Спасибо, ребята! - Вот он какой красивый у меня! -Какого цвета у него гребешок? -А какого цвета у него хвостик? -Как кричит Петя-петушок? -А что ест петушок? - Давайте покормим Петушка, на столе я приготовила для него угощение. - Что случилось? Мышка бежала, хвостиком махнула, да все угощение перемешала. Посмотрите, на подносе лежат семечки и бобы. Петушок семечки клюет, а от бобов может подавиться, заболеть. Старенькая я уже, глаза плохо видят, помогите, убрать бобы из подноса. Выбирайте бобы в свою тарелку. Игра «Отдели бобы от семечек» - Мои помощники, быстро справились с заданием. Вот Петушок то обрадуется. - Очень довольна я, что вы приехали в гости, познакомились с моими питомцами! Помогли найти Петушка и убрать бобы из подноса с семечками. За это я вас угощу. (Бабушка уходит в домик, снимает платок, фартук, очки. Выходит воспитатель с гостинцами) -Бабушка передала вам гостинцы. - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку Фросю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. | - Здравствуйте. Дети отгадывают загадку -Корова -Корова -Молоко - Сено, траву (Дети кормят корову сеном) - Коза -Да (рассказывание потешки) Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп! Дети отгадывают загадку: -Кошка Ответы детей: -Мяу-мяу -Мяу-мяу - Кошка мягкая, - Кошка пушистая, красивая - Лапы, хвост, голова - Корм, молоко (дети изображают, как ест кошка) Двигательная деятельность детей (дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки) Дети предлагают варианты: - Надо поискать, позвать -Знаем (дети рассказывают потешку про петушка) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь? Голосисто поешь. Деткам спать не даешь? -Ку-ка-ре-ку! Ответы детей -Красный - Синий -Ку-ка-ре-ку! (звукоподражательная деятельность детей) Ответы детей -Зернышки - Семечки, червяков.. Игровая деятельность детей (дети выбирают бобы из семечек) Дети благодарят бабушку -Спасибо | 12 минут |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Попрощаемся с бабушкой и отправляемся в обратный путь. Если дружно закрыть глазки Топнуть, хлопнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть - К кому мы ездили в гости? - Кто живет у бабушки в деревне? - А это, какие животные? Почему? - Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. - А у вас дома есть, какие-нибудь животные? Аня, у тебя кто живет дома - Соня, а у тебя есть какое-нибудь домашнее животное? - Как вы за ними ухаживаете? - Понравилось вам наше путешествие?
| Дети прощаются с бабушкой - До свидания (Закрывают глаза, топают, хлопают) Ответы детей - К бабушке - Петушок, корова, кошка, коза -Домашние, бабушка кормит, любит их Ответы детей - Кошка Мурка - Собака, Линда -Кормим кормом, гуляем Ответы детей | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"
Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"
Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»
Занятия для детей старшей группы....