Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Цель: формирование умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление структуры простого предложения; развитие пространственных представлений; приобщение к культурному досугу средствами театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Гномики»
Тема: «Теремок»
Подготовила:
воспитатель Софьина Л.Н.
Пушкин
2019 г.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Цель: формирование умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление структуры простого предложения; развитие пространственных представлений; приобщение к культурному досугу средствами театрально-игровой деятельности.
Программные задачи:
-обучающие: слушать произведение и отвечать на вопросы; закрепление структуры предложения; побуждать к участию в театрально-игровых досугах по сюжетам народных сказок; проявлять эмоциональный отклик на действия кукол и вступать с ними в речевое взаимодействие.
-развивающие: развитие мелкой моторики; развитие пространственных представлений.
воспитательные: воспитывать умение следить за развитием игрового действия и сопереживать кукольным героям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое)
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование: аудиозапись пения птиц и русской народной музыки, стол накрытый тканью, персонажи «шагающего театра», декорации, настольный конструктор.
Вводная часть:
Организационный момент.
Дети сидят на ковре. Педагог подходит к окну и смотрит в него.
Педагог: Солнышко светит, птички поют
И всех в сказочку зовут.
Звучит аудиозапись пения птиц. Педагог подходит к детям и говорит:
В поле мы сейчас пойдем
И там сказочку найдем
Про терем-теремок,
Что не низок, не высок.
Звучит аудиозапись русской народной музыки.
Педагог и дети (вместе)
А мы шли, шли, шли,
Стоп, не туда пришли.
Педагог и дети останавливаются.
В другую сторону пошли.
Педагог и дети останавливаются.
Только где же теремок,
Что не низок, не высок?
Педагог заглядывает за ширму
Вы, ребятки, посидите
И немножко отдохните.
Дети садятся на стульчики.
Заборчик открывается,
Сказочка начинается.
Педагог отодвигает ширму за стол на котором стоит маленький домик.
Основная часть:
Знакомство с новым материалом.
Педагог присаживается у теремка. Неожиданно слышится писк.
Педагог: Мышка-норушка по полю бежала. Вдруг увидела теремок.
Удивилась и в дверь стала стучаться.
Педагог и дети вместе: Тук-тук.
Мышка: Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Никого…Тишина, значит буду жить одна.
Педагог и дети вместе: Теперь мышка-норушка в теремке живет и песенки поет.
Неожиданно слышится кваканье, педагог приставляет указательный палец к губам и прислушивается.
Педагог показывает куклу лягушку.
Педагог. Вдруг увидела теремок. Удивилась. Ква-ква? И в дверь стучаться стала.
Педагог и дети вместе. Тук-тук.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Педагог и дети вместе Мышка-норушка.
Лягушка: А можно мне в теремочке жить?
Педагог и дети вместе. Иди, будешь с мышкой дружить.
Дети подражая педагогу в такт речи поочередно загибают пальцы.
Педагог: В теремке живут, песенки поют.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок Зайка-попрыгайка по полю бежал. Вдруг увидел теремок. Удивился. И в дверь стал стучаться.
Педагог и дети вместе: тук-тук.
Зайка и дети вместе. Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Педагог и дети перечисляют.
Зайка. А можно мне в теремочке жить?
Педагог и дети вместе. Иди, будешь со всеми дружить.
Дети подражая педагогу в такт речи поочередно загибают пальцы.
Педагог. Лисичка по полю бежала. Вдруг увидела теремок. Удивилась. В дверь стала стучаться.
Педагог и дети вместе. Тук-тук.
Лисичка и дети вместе Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Педагог и дети вместе. Тук-тук.
Педагог: В теремочке живут песенки поют.
Педагог: Щелк-щелк, щелк-щелк Серый Волк-зубами щелк по полю бежал. Вдруг увидел теремок. Удивился и в дверь стал стучаться.
Педагог и дети вместе. Тук-тук
Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Педагог и дети перечисляют.
Волк: А можно мне в теремочке жить?
Педагог и дети вместе. Иди, будешь со всеми дружить.
Педагог. Топ-топ, топ-топ. Мишка гуляет. Вдруг увидел теремок. Удивился и в дверь стал стучаться.
Педагог и дети вместе. Тук-тук.
Мишка. Кто-кто в теремочке живет?
Педагог и дети перечисляют.
Мишка. А можно мне в теремочке жить?
Педагог и дети. Мишка, нет места для тебя!
Мишка. Что? Тогда на крышу влезу я!
Ничего не слышу,
Ничего не знаю,
Я на крыше исжу
И теремок качаю.
Кач-кач, кач-кач.
Теремок падает.
Звери разбегаются и кричат.
Педагог и дети. Мишка, ты что наделал?
Мишка. Теремок сломал и сам упал.
Мишка плачет.
Затруднение в игровой ситуации.
Педагог. Ребята, теперь игрушкам негде жить. Что им нужно построить?
Дети. Домики.
Открытие нового знания и умения.
Педагог. Мы построим домики. Но сначала мы немного отдохнем.
Проведение физминутки.
Конструирование домиков для героев сказки.
Дети подходят к столам и по очереди выбирают зверей, называя ее. Затем строят каждому зверьку домик из кубиков.
Педагог. Что ты строишь? Какого цвета у тебя кубики? Кто будет жить в домике?
Дети отвечают на вопросы.
Заключительная часть.
Звучит аудиозапись русской народной мелодии.
Педагог. Веселиться начинаем…
Звери (вместе) И плясать всех приглашаем!
Дети поочередно берут зверей и пляшут с ними.
Педагог. Сказочка кончается.
Подведение итогов.
Педагог. Для кого вы построили домики?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...