Викторина для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Русские народные сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План-конспект викторины "Русские народные сказки" для детей 4-5 лет .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
“Викторина по русским народным сказкам”
для детей 4-5 лет
Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
Задачи:
Образовательные:
• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа
• прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Развивающие:
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Путешествие наше будет необычным, ведь, мы с вами отправимся в гости к сказке, а поможет нам в этом Василиса Премудрая, героиня одной из сказок.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть, а вы меня узнали? (ответы детей). Правильно, а как называется моя сказка? (ответы детей). Слышала я, что и вы любите сказки, и, думаю, что только вы можете мне помочь. Баба Яга спрятала все сказки в сундук за пятью замками. Ей не нравится, что она во всех сказках злая. Не хочет, чтобы дети их читали. А вернуть сказки сможет только тот, что отгадает все ее загадки и правильно ответит на все вопросы. Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, Василиса Премудрая, мы постараемся тебе помочь вернуть сказки, ведь детям без сказок никак нельзя.
Василиса Премудрая: Тогда давайте посмотрим первое задание.
Задание 1 «Вспомни имя»
У каждого сказочного героя есть имена. Вспомните, как зовут в сказках этих героев. (Василиса Премудрая показывает детям картинки с изображением сказочного персонажа, дети называют его).
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Василиса Премудрая: Правильно, дети, вы верно назвали имена героев сказок и первый замок у сундука открылся. (открывает первый замок, внутри лежит второе задание и сундук меньшего размера )
Задание 2 «Назови сказку»
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы скажите, как она называется.
а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")
в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка).
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, и второй замок открылся. Вы, наверное, устали ?Давайте отдохнем. Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Тень, тень потетень».
Физминутка: «Тень, тень потетень»
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.(Поднимают руки вверх)
Сели звери под плетень, (Присесть)
Похвалялися весь день. (Встать, руки на пояс, повернуться вправо-влево)
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса! (Ладони под подбородком, повороты головы вправо-влево.)
Похвалялся зайка:
— Поди, догоняй-ка! (Прыжки, руки перед грудью)
Похвалялися ежи:
— У нас шубы хороши! (Погладить плечи, поводить ими вперед-назад.)
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь! (Руки вперед, развести в стороны)
Задание 3 «Узнай сказку по картинке».
Василиса Премудрая: Ну что, отдохнули немного? Попробуем открыть третий замок? (ответы детей). Нужно узнать сказку по картинке.
Василиса Премудрая показывает детям иллюстрации к сказкам. Дети называют сказку.
Задание 4 «Отгадай загадку»
Стоит домик расписной,
Ох, красивый он какой!
Жили в нем зверушки,
Ушки на макушке,
Но пришел медведь однажды,
Домик их он повалил,
Чуть жильцов не раздавил.
(Теремок)
***
Сидит девочка в корзинке,
У медведя за спиной,
Бедный, сам того не зная,
Он несет ее домой,
Вместо вкусных пирожков.
(Маша и медведь)
***
Лиса зайку обманула,
По миру его пустила,
Пришел Петя - петушок,
Да с косою на плече,
Зайке бедному помог!
(Заюшкина избушка)
***
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
Василиса Премудрая: Отлично, ребята, и четвертый замок вы нам поддался, все загадки отгадали правильно. (открывает сундучок и достает еще одно задание). Остался последний замок, чтобы его открыть , нужно догадаться, что перепутал художник на картинках и правильно сложить картинки.
Задание 5 «Что художник перепутал?»
Василиса Премудрая показывает картинки, состоящие из двух частей, (части из разных сказок). Нужно к каждой половинке подобрать нужную часть.
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, вы правильно сложили картинки и последний замок открылся. (открывает замок, затем сундучок и достает книгу сказок)
Посмотрите, мы нашли книгу, которую спрятала Баба-Яга. Спасибо вам, ребята, без вас бы я не смогла вернуть детям сказки..Теперь их смогут читать дети. А вам я хочу подарить эту книгу, вы ее заслужили.
Воспитатель: И тебе спасибо, Василиса Премудрая. Ребята, с удовольствием будут читать новые сказки. Но ребята не только читают сказки, но еще очень любят их инсценировать, и мы хотели бы показать тебе сказку «Теремок».
Дети выбирают роли и показывают сказку.
Василиса Премудрая: Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами приключение. Понравилось вам оно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие знатоки сказок! Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»...
Проект "Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками"
Смысловое значение русских народных сказок - воспитание нравственных качеств : доброты, справедливости, милосердия. Сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диа...
Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...
Театрализованный досуг для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир русских народных сказок"
Конспект проведения театрализованного досуга В средней группе Тема «Путешествие в мир русских народных сказок»Цель: Закрепление у детей знаний о русском народном творчестве, через вып...
Проект Тема: "Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре"
Актуальность проекта: Знакомство детей с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает с...
Проект. Тема: "Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре"
Актуальность проекта: Знакомство детей с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому по...