Театрализованный досуг для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир русских народных сказок"
методическая разработка (средняя группа)

Давыдкина Полина Алексеевна

Конспект проведения театрализованного досуга

В средней группе

 

Тема «Путешествие в мир русских народных сказок»

Цель: Закрепление у детей знаний о русском народном творчестве, через выполнение квестовых заданий

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей в области русских народных сказок

Развивающие: развивать мышление и внимание; активизировать словарь

Воспитательные: воспитывать умение сочувствовать, сопереживать; воспитывать желание помогать

Корректирующие: корректировать умение говорить связными предложениями

Предварительная работа: чтение детям сказок «Колобок», «Курочка-Ряба», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Курочка-Ряба», «Заюшкина избушка»;

Материалы: игрушки колобка, курочки и зайчика; разрезанная картинка (Золотое яичко); материал для игры «Найди детеныша»; раскраска «Волшебный ключик»

Ход досуга:

- Ребята, вы любите приключения? (Да!) Хотите отправиться на увлекательную прогулку по следам за одним очень шустрым и бесстрашным героем? А вот кто он, мы узнаем из загадки:

На сметане он мешён,

На окошке он стужён.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

По дорожке прыг да скок

Покатился…. (Колобок)

- Правильно, ребятки, это Колобок! Сидел на окошке и стало ему скучно. Спрыгнул он и покатился. Долго уже пропадает где-то. Его бабушка и дедушка переживают. Давайте попробуем его найти и вернуть домой. Ой, а что это лежит у окошка?

Задание 1 «Разрезанные картинки»

(Дети подходят, берут разрезные картинки с изображением золотого яичка, собирают)

-Что же у нас получилось? (Яичко) Да не простое оно, а золотое! А чьё же оно? (Курочки Рябы) Правильно, а вон и сама курочка сидит.

Задание 2 «Найди детеныша»

(Дети подходят к столу с картинками животных и их детёнышей).

- Посмотрите-ка, ребятки, мамы и детки потеряли друг друга! Давайте поможем им найтись!

(Дети подбирают картинки и называют домашних животных и их детёнышей)

- Какие вы молодцы! Всем помогли найти друг друга! А за это курочка Ряба дала нам золотое яичко. Давайте глянем, что внутри него! (Морковка) А кто у нас большой любитель морковки? (Зайчик) Да вон он сидит на полянке! Пойдем, узнаем, не пробегал ли мимо него Колобок!

Задание 3 «Физкультминутка

(Дети выходят на середину группы, выполняют физкультминутку).

- Ребята, теперь нам нужно размяться. Выходите на середину ковра и повторяйте за мной.

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)

- Молодцы, ребятки, отдохнули, теперь можно продолжить наше путешествие.

- Ой, а почему это зайчик до сих пор такой грустный? Может, потому, что лиса заняла его избушку? Давайте поможем ему выгнать лису!

Но лиса говорит, что просто так не отдаст избушку, нужно сначала разгадать ее загадки. Вы готовы? (Да!)

Задание 4 «Загадки»

  • В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  • Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

  • В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

  • Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы, ребятки! Вы помогли зайчику освободить его избушку. Лиса убежала и освободила домик для зайчика. Он очень вам благодарен. И сказал, что поможет найти нам Колобка.

- Ребята, давайте вспомним, кого мы выгоняли из избушки зайчика? (Мы выгоняли лису) Верно, а теперь давайте вспомним сказку про колобка, встречал ли в ней главный герой лису? (Да, встречал) А что случилось с Колобком после встречи с лисой? (Лиса съела Колобка)

- А может лиса не съела колобка, а просто украла и спрятала где-то. Мне кажется я слышу его. Давайте попробуем поискать его.

- А поможет нам его найти игра «Тепло-холодно».  Ребята, ваша задача искать Колобка в группе, а мы с зайчиком, будем вам подсказывать. Когда мы будет говорить «Холодно», значит колобок далеко, а если мы скажем «Тепло», значит колобок спрятан где-то рядом. Понятны правила? (Да, понятно). Давайте отправимся на поиски колобка.

(Дети ходят по группе в поисках колобка, а зайчик дает ребятам подсказки. Дети подходят к одному из шкафов в группе, зайчик говорит «Тепло».)

- Ребята, кажется вы нашли колобка. Но шкаф в котором он спрятан закрыт на замок, чтобы его открыть, нужно найти ключ. У нас с Анастасией Александровной есть несколько ключиков, но они такие старые и ржавые и вряд ли откроют сказочный шкаф, давайте раскрасим их в разные цвета. Садитесь за столы. (Дети раскрашивают ключи и идут открывать шкаф, где спрятан колобок.

- Ребята, вот мы и наши колобка, теперь он отправится домой к бабушке и дедушке и больше не будет уходить далеко от дома, чтобы снова не попасться в лапы хитрой и злой лисички

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_dosug.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения театрализованного досуга

В средней группе

Тема «Путешествие в мир русских народных сказок»

Цель: Закрепление у детей знаний о русском народном творчестве, через выполнение квестовых заданий

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей в области русских народных сказок

Развивающие: развивать мышление и внимание; активизировать словарь

Воспитательные: воспитывать умение сочувствовать, сопереживать; воспитывать желание помогать

Корректирующие: корректировать умение говорить связными предложениями

Предварительная работа: чтение детям сказок «Колобок», «Курочка-Ряба», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Курочка-Ряба», «Заюшкина избушка»;

Материалы: игрушки колобка, курочки и зайчика; разрезанная картинка (Золотое яичко); материал для игры «Найди детеныша»; раскраска «Волшебный ключик»

Ход досуга:

- Ребята, вы любите приключения? (Да!) Хотите отправиться на увлекательную прогулку по следам за одним очень шустрым и бесстрашным героем? А вот кто он, мы узнаем из загадки:

На сметане он мешён,

На окошке он стужён.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

По дорожке прыг да скок

Покатился…. (Колобок)

- Правильно, ребятки, это Колобок! Сидел на окошке и стало ему скучно. Спрыгнул он и покатился. Долго уже пропадает где-то. Его бабушка и дедушка переживают. Давайте попробуем его найти и вернуть домой. Ой, а что это лежит у окошка?

Задание 1 «Разрезанные картинки»

(Дети подходят, берут разрезные картинки с изображением золотого яичка, собирают)

-Что же у нас получилось? (Яичко) Да не простое оно, а золотое! А чьё же оно? (Курочки Рябы) Правильно, а вон и сама курочка сидит.

Задание 2 «Найди детеныша»

(Дети подходят к столу с картинками животных и их детёнышей).

- Посмотрите-ка, ребятки, мамы и детки потеряли друг друга! Давайте поможем им найтись!

(Дети подбирают картинки и называют домашних животных и их детёнышей)

- Какие вы молодцы! Всем помогли найти друг друга! А за это курочка Ряба дала нам золотое яичко. Давайте глянем, что внутри него! (Морковка) А кто у нас большой любитель морковки? (Зайчик) Да вон он сидит на полянке! Пойдем, узнаем, не пробегал ли мимо него Колобок!

Задание 3 «Физкультминутка

(Дети выходят на середину группы, выполняют физкультминутку).

- Ребята, теперь нам нужно размяться. Выходите на середину ковра и повторяйте за мной.

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)

- Молодцы, ребятки, отдохнули, теперь можно продолжить наше путешествие.

- Ой, а почему это зайчик до сих пор такой грустный? Может, потому, что лиса заняла его избушку? Давайте поможем ему выгнать лису!

Но лиса говорит, что просто так не отдаст избушку, нужно сначала разгадать ее загадки. Вы готовы? (Да!)

Задание 4 «Загадки»

  • В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  • Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

  • В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

  • Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы, ребятки! Вы помогли зайчику освободить его избушку. Лиса убежала и освободила домик для зайчика. Он очень вам благодарен. И сказал, что поможет найти нам Колобка.

- Ребята, давайте вспомним, кого мы выгоняли из избушки зайчика? (Мы выгоняли лису) Верно, а теперь давайте вспомним сказку про колобка, встречал ли в ней главный герой лису? (Да, встречал) А что случилось с Колобком после встречи с лисой? (Лиса съела Колобка)

- А может лиса не съела колобка, а просто украла и спрятала где-то. Мне кажется я слышу его. Давайте попробуем поискать его.

- А поможет нам его найти игра «Тепло-холодно». Ребята, ваша задача искать Колобка в группе, а мы с зайчиком, будем вам подсказывать. Когда мы будет говорить «Холодно», значит колобок далеко, а если мы скажем «Тепло», значит колобок спрятан где-то рядом. Понятны правила? (Да, понятно). Давайте отправимся на поиски колобка.

(Дети ходят по группе в поисках колобка, а зайчик дает ребятам подсказки. Дети подходят к одному из шкафов в группе, зайчик говорит «Тепло».)

- Ребята, кажется вы нашли колобка. Но шкаф в котором он спрятан закрыт на замок, чтобы его открыть, нужно найти ключ. У нас с Анастасией Александровной есть несколько ключиков, но они такие старые и ржавые и вряд ли откроют сказочный шкаф, давайте раскрасим их в разные цвета. Садитесь за столы. (Дети раскрашивают ключи и идут открывать шкаф, где спрятан колобок.

- Ребята, вот мы и наши колобка, теперь он отправится домой к бабушке и дедушке и больше не будет уходить далеко от дома, чтобы снова не попасться в лапы хитрой и злой лисички


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок.

Выпускная проектировочная работа Формирование духовно-нравственных представлений  у детей старшего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок....

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста при театрализации русских народных сказок.

С каждым годом все больше становится детей "молчунов", найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. К сожалению, сейчас всё больше внимания ...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)

В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок...