Перспективное планирование
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
2 ранняя группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1 | Сентябрь | Адаптационный период. Здравствуй, детский сад! | «Постираем кукле платье» | Познавательное развитие: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто); Социально-коммуникативное развитие: воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 46. |
2 | Сентябрь | Адаптационный период. Здравствуй, детский сад! | «Наблюдение за птичкой в клетке» | Познавательное развитие: учить различать части тела (головка, хвост, крылья); научить словам «птичка», «летает»; Социально-коммуникативное развитие: развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов, дать общее представление о птичке (летает, клюет зерна, пьет воду). | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 49. |
3 | Сентябрь | Мониторинг | |||
4 | Сентябрь | Мониторинг | |||
5 | Октябрь | Игры с водой и песком | «Игра с солнечным зайчиком» | Познавательное развитие: формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 65. |
6 | Октябрь | Золотая осень | «Катя, Катя» | Познавательное развитие: развивать слуховую сосредоточенность. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 97. |
7 | Октябрь | Транспорт | «Наблюдение автомобиля» | Познавательное развитие: развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле; Речевое развитие: учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет, останавливается», «у машины колеса», «в машине сидит шофер»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит». | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 50. |
8 | Октябрь | Игры с куклой | «Погладим кукле платье» | Познавательное развитие: дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг); Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять детей в назывании предметов одежды. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 47. |
9 | Октябрь | Моя семья | «Предметы на картинке» | Познавательное развитие: научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием; Социально-коммуникативное развитие: вызвать у детей интерес к картинке; воспитать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не мять, не бросать). | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 105. |
10 | Ноябрь | Я и мое тело. Я в мире человек | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | Познавательное развитие: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 100. |
11 | Ноябрь | Я и мое тело. Я в мире человек | «Красный флажок» | Познавательное развитие: учить узнавать красный флажок в натуре и на картинке; Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовное отношение к красному флагу. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 51. |
12 | Ноябрь | Потешки, прибаутки | Чтение потешки «Ладушки, ладушки» | Познавательное развитие: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма; Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 94. |
13 | Ноябрь | Любимая игрушка | «Починка игрушек старшими детьми» | Познавательное развитие: дать представления о некоторых трудовых действиях и предметах (чинить, забивать гвозди, молоток); Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к трудовым действиям старших; | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 47. |
14 | Декабрь | Предметный мир ребенка | «Наблюдение автомобиля» | Познавательное развитие: развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле; учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет, останавливается», «у машины колеса», «в машине сидит шофер»; Речевое развитие: пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит». | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 50. |
15 | Декабрь | Предметный мир ребенка | «Гуси, гуси» | Познавательное развитие: развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки; Речевое развитие: учить умению воспроизводить звукосочетания «га-га», «да-да». | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 78. |
16 | Декабрь | Животный мир | «Птичка прилетела» | Познавательное развитие: познакомить детей с игрушкой в образе птицы; учить имитировать действия птички; Речевое развитие: развивать понимание слов птичка, летит, клюет; | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 37. |
17 | Декабрь | Новогодняя карусель | Чтение потешки «Баю-бай» | Познавательное развитие: учить улавливать ритмичность речи; Речевое развитие: закреплять у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 81. |
18 | Январь | Игры с куклой | «Кукла поет и пляшет» | Познавательное развитие: учить пониманию речи взрослого; развивать речевой слух; Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 65. |
19 | Январь | Зимушка – Зима | «Игра с солнечным зайчиком» | Социально - коммуникативное развитие: формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 82. |
20 | Январь | Трудовые поручения | Чтение потешки «Катя, Катя» | Познавательное развитие: развивать у детей слуховую сосредоточенность; Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 83. |
21 | Февраль | В стране забавных игрушек | Чтение стихотворение А. Барто «Села птичка на окошко» | Познавательное развитие: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма; Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 85. |
22 | Февраль | День приветствия | «Рассматривание картинки» | Познавательное развитие: учить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали; Речевое развитие: учить называть предметы полными или упрощенными словами. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 89. |
23 | Февраль | Папины помощники | «Катание с лотка цветных шариков» | Познавательное развитие: учить детей играть одной игрушкой 3 – 5 мин, выполнять действия, показанные воспитателем; Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 98. |
24 | Февраль | Мамин день | «Занимательная коробка» | Познавательное развитие: учить различению форм – шар и куб, круг и квадрат; Речевое развитие: учить употреблению названий шарик и кубик; Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение добиваться определенного результата. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 100. |
25 | Март | Мамин день | «Постройка стола» | Познавательное развитие: учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой; Речевое развитие: закрепить понимание слова – стол. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 108. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...