Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezd.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
16.12.19 Речевое развитие. Развитие речи
Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Задачи:
Связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный, выразительно передавать прямую речь персонажей.
Словарь и грамматика: Упражнять в правильном назывании зимней одежды, зимних игр и развлечений; в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительным значением; в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи:
Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить называть и подбирать слово со звуком «с».
Материал: иллюстрация к рассказу, портрет писателя, предметные картинки с изображением зимней одежды, зимних развлечений;
Ход занятия
1. Организационный момент
-Назовите, в чем вы сегодня пришли в детский сад?
-Почему вы так тепло оделись? (На улице зима)
- Почему нужно зимой одеваться тепло? (Чтобы не замёрзнуть, не простудиться, не заболеть).
2. Дидактическая игра «Подбери одежду и обувь для зимней прогулки»
(На наборное полотно выставляю предметные картинки с изображением одежды).
- Кто может рассказать и показать какую одежду вы надели бы, собираясь на прогулку? (Дети выбирают и называют одежду)
- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя одежда)
3. Упражнение «Назови ласково»
-Как можно назвать одежду, если она маленькая по размеру (ласково): большое пальто – маленькое … (пальтишко), большие рукавицы – маленькие …( рукавички), перчатки – …(перчаточки), шарф – …(шарфик), шапка – …(шапочка), кофта - …(кофточка).
4.Словесная игра «Зимние развлечения»
(На наборное полотно выставляю предметные картинки с изображением игр на прогулке, дети должны выбрать картинки по теме «зима»).
А чем можно заниматься зимой на прогулке и в какие игры поиграть? (Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, строить из снега горку, кататься с неё, играть в снежки…).
Посмотрите ребята, сколько интересных картинок, но это картинки не простые, в них спрятался звук «С». Предлагаю назвать предметы, в которых есть звук «С» ( санки, снег, снежинка, сосулька, снеговик)
-Вы знаете, как можно кататься на санках? (Кататься с горки, возить за верёвочку по дорожке).
5. Чтение, рассматривание иллюстрации к рассказу.
Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд»:
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит: - Ту - ту! – он машинист.
Маша кричит: - Ваши билеты! - она кондуктор.
А папа тянет за веревочку и приговаривает: - Чух-чух… чух-чух…. Значит, он паровоз.
- Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? (Слушаем ответы).
- Почему?
Рассказ сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки
придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.
6. Беседа по содержанию.
-Ребята, вам понравился рассказ?
- О чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей). (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).
- Как начинается рассказ? (Что везде снег и у всех ребят есть санки).
- О каком времени говорится в рассказе? (О зиме).
- Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).
- Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша).
- У кого нет санок? (У папы).
- Как у ребят получился поезд? (Папа взял санки и зацепил их друг за друга).
- Кто был машинистом? (Правильно: Миша, он кричал: Ту - ту).
- Кто был кондуктором? (Правильно: Маша, она кричала: - Ваши билеты).
-А кто паровоз? (Правильно: папа - он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух).
7.Физкультминутка
А вы играете в такой поезд на улице? Как? Хотите поиграть? А вот и паровозик, уже нас ждёт.
Скорее, ребята, места занимаем Встают друг за другом .
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Ту-ту! Дети «крутят» руками у груди.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках кампания ребят. Чух – чух – чух!
Вот и мы с вами прокатились. А теперь присаживайтесь на стульчики.
8. Повторное чтение рассказа.
Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить, чтобы потом пересказать своим товарищам.
9. Пересказ рассказа.
-Сейчас мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд».
(С детьми которые затрудняются в пересказе, можно использовать совместный пересказ)
Я буду начинать, а вы – его заканчивать.
- Везде (снег).
- У Маши (санки).
- У Миши (санки) и тд.
10. Итог:
- Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?
- Правильно, «Поезд».
- Почему он так называется?
- Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
- Вам понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".
Учить детей пересказывать небольшой рассказ. Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персо...
Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"
Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной речи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....
НОД "Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».Цель: создание условий для успешного пересказа детьми небольшого, впервые прочитанного текста (рассказ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""...