Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_1201.odt | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)
Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ
Программное содержание: Учить самостоятельно пересказывать небольшой рассказ; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук», учить самостоятельно подбирать слово со звуком [c]. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей. Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа: беседа о времени года «Зима», рассматривание иллюстраций, чтение рассказов , наблюдения и игры на прогулке
Материалы и оборудование: Картина «Саша и снеговик», книга Я. Тайца, иллюстрации к рассказу, к времени года «Зима».
Планируемые результаты: пересказывают небольшой рассказ
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа | 1 мин | |
2 | Чтение рассказа | Я. Тайца «Поезд» | 2 мин |
3 | Беседа по прочитанному | 3 мин | |
4 | Физкультминутка | «Наши детки в сани сели» | 2 мин |
5 | Пересказ рассказа | «Поезд» | 4 мин |
6 | Игра | «Поезд» | 2 мин |
7 | Рассматривание картины | «Саша и снеговик» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Громко дудочка поёт
Ребятишек в круг зовёт.
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А в какие игры можно поиграть зимой?
Дети: в снежки, кататься на санках.
- Посмотрите какая интересная книга у меня есть. Называется она «Поезд», написал рассказ Я. Тайц. Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики.
2. Чтение рассказа Я. Тайца. «Поезд».
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух….. чух – чух…… Значит он паровоз.
3. Беседа по прочитанному
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: О каком времени года говорится в рассказе?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?
Дети: Потому что везде лежал снег и дети катались на санках.
Воспитатель: Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.
Воспитатель: Как начинается рассказ?
Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Воспитатель: Как у ребят получился поезд?
Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.
Воспитатель: Кто был машинистом?
Дети: Миша.
Воспитатель: Правильно, Миша, он кричал ту-ту!
Воспитатель: Кто был кондуктором?
Дети: Маша, она кричала: ваши билеты?
Воспитатель: А кто был паровоз?
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.
4. Физкультминутка «Наши детки в санки сели»
Воспитатель:
Наши детки в санки сели,
По дорожке полетели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто!
Вдруг салазки на бок – хлоп,
Все попадали в сугроб
Ай-яй-яй,
Ай-яй-яй
Все попадали в сугроб!
Ну, вставай, вставай дружок
И отряхивай снежок
(детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).
Снова в саночки садись,
С горки весело катись!
5. Пересказ рассказа детьми
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам еще раз внимательно прослушать рассказ Я.Тайца «Поезд» и пересказать его. (чтение рассказа)
Воспитатель: Дети, кто хочет пересказать рассказ Я. Тайца «Поезд».
(пересказ рассказа детьми)
6. Игра «Поезд»:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть и по путешествовать, давайте попробуем с вами сделать такой –же паровоз. Строимся друг за другом, положим руки друг другу на плечи и у нас получится паровоз. Миша будет первым, Даша становится второй и так далее. Молодцы ребята, хороший у нас получился паровоз поехали ту-ту! А вот и наша первая остановка.
- Что мы видим на этой остановке? (картину)
7. Рассматривание картины «Саша и снеговик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней нарисовано?
Дети: На картине нарисован мальчик Саша с санками и снеговик.
- В этих словах есть звук [с]. (дети произносят эти слова)
- Звук [с] спрятался еще во многих словах на картине, нужно их найти. (Саша, снеговик, Сани. Совок...)
Мы все правильно отгадали, молодцы!
Воспитатель: А теперь ребята мы все вместе возвращаемся на свои места.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы с вами играли?
Дети: «Поезд»
Воспитатель: А какой рассказ мы сегодня с вами прослушали?
Дети: «Поезд» Я. Тайца.
Воспитатель: - Почему он так называется?
Дети: Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
Воспитатель: С каким звуком мы с вами познакомились?
Дети: Со звуком [с].
Воспитатель: Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия...
Конспект занятия. Развитие речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством...