Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_1201.odt28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ

Программное содержание: Учить самостоятельно пересказывать небольшой рассказ; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук», учить самостоятельно подбирать слово со звуком [c]. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей. Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа: беседа о времени года «Зима», рассматривание иллюстраций, чтение рассказов , наблюдения и игры на прогулке

Материалы и оборудование: Картина «Саша и снеговик», книга Я. Тайца, иллюстрации к рассказу, к времени года «Зима».

Планируемые результаты: пересказывают небольшой рассказ

                                              Структура занятия

 

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

1 мин

2

Чтение рассказа

 Я. Тайца «Поезд»

2 мин

3

Беседа по прочитанному

3 мин

4

Физкультминутка

«Наши детки в сани сели»

2 мин

5

Пересказ рассказа

«Поезд»

4 мин

6

Игра

«Поезд»

2 мин

7

Рассматривание картины

«Саша и снеговик»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность  20 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Громко дудочка поёт

Ребятишек в круг зовёт.

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А в какие игры можно поиграть зимой?

Дети: в снежки, кататься на санках.

 - Посмотрите какая интересная книга у меня есть. Называется она «Поезд», написал рассказ Я. Тайц. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики.

2. Чтение рассказа Я. Тайца. «Поезд».

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к  Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух….. чух – чух…… Значит он паровоз.

3. Беседа по прочитанному

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: О каком времени года говорится в рассказе?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Потому что везде лежал снег и дети катались на санках.

Воспитатель: Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

Воспитатель: Как начинается рассказ?

Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: Как у ребят получился поезд?

Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

Воспитатель: Кто был машинистом?

Дети:  Миша.

Воспитатель: Правильно, Миша, он кричал ту-ту!

Воспитатель: Кто был кондуктором?

Дети:  Маша, она кричала: ваши билеты?

Воспитатель: А кто был паровоз?

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

4. Физкультминутка «Наши детки в санки сели»
Воспитатель: 

Наши детки в санки сели,

По дорожке полетели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто!
Вдруг салазки на бок – хлоп,

Все попадали в сугроб

Ай-яй-яй,
Ай-яй-яй
Все попадали в сугроб!
Ну, вставай, вставай дружок
И отряхивай снежок
(детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).
Снова в саночки садись,
С горки весело катись!

5. Пересказ рассказа детьми

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам еще раз внимательно прослушать рассказ Я.Тайца «Поезд» и пересказать его. (чтение рассказа)

Воспитатель: Дети, кто хочет пересказать рассказ Я. Тайца «Поезд».

(пересказ рассказа детьми)

6. Игра «Поезд»:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  немного поиграть  и по путешествовать, давайте попробуем с вами сделать такой –же паровоз. Строимся друг за  другом,  положим руки друг другу на плечи и у нас получится паровоз. Миша будет первым, Даша становится второй и так далее. Молодцы ребята, хороший у нас получился паровоз поехали ту-ту! А вот и наша первая остановка.

- Что мы видим на этой остановке? (картину)

7. Рассматривание картины «Саша и снеговик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней нарисовано?

Дети: На картине нарисован мальчик Саша с санками и снеговик.

- В этих словах есть звук [с]. (дети произносят эти слова)

- Звук [с] спрятался еще во многих словах на картине, нужно их найти. (Саша, снеговик, Сани. Совок...)

Мы все правильно отгадали, молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята мы все вместе возвращаемся  на свои места.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы с вами играли?

Дети:  «Поезд»

Воспитатель: А какой рассказ мы сегодня с вами прослушали?

Дети: «Поезд» Я. Тайца.

 Воспитатель: - Почему он так называется?

Дети: Потому что из санок папа  ребятам сделал поезд.

Воспитатель: С каким звуком мы с вами познакомились?

Дети: Со звуком [с].

Воспитатель: Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

Конспект занятия. Развитие речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством...