Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peresskaz_poezd.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.
Задачи:
- Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.
- Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Оборудование и материалы: Картина «Саша и снеговик», игрушечные санки, изображение предметов начинающиеся на звук «С».
Ход занятия.
- Рассматривание картины «Саша и снеговик».
В-ль: Ребята посмотрите внимательно на картину что на ней нарисовано?
Дети: На картине нарисован мальчик с санками и снеговик.
В-ль: Правильно, на картине нарисован мальчик со снеговиком и санки.
В-ль: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
В-ль: Правильно, зима.
В-ль: А в какие игры можно поиграть зимой?
Дети: в снежки, кататься на санках.
В-ль: Правильно, можно поиграть в снежки, построить баррикады из снега, покататься на санках.
В-ль: Ребята вот и я вам хочу предложить поиграть со мной в одну интересную игру, хотите?
Дети: Да.
- Предложить детям хороводную подвижная игру: «Наши детки в санки сели»
В-ль: Наши детки в санки сели,
По дорожке полетели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто!
Вдруг салазки на бок – хлоп,
Все попадали в сугроб
Ай-яй-яй,
Ай-яй-яй
Все попадали в сугроб!
Ну вставай, вставай дружок
И отряхивай снежок
(детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).
Снова в саночки садись,
С горки весело катись!
В-ль: Молодцы ребята, вы хорошо играли. Посмотрите какая интересная книга у меня есть. Называется она «Поезд» написал рассказ Я. Тайц. Хотите послушать?
Дети: Да.
В- ль: тогда присаживайтесь на стульчики.
- Чтение рассказа Я. Тайца. «Поезд».
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух….. чух – чух…… Значит он паровоз.
- Беседа – опрос.
В-ль: Ребята вам понравился рассказ?
Дети: Да.
В-ль: О каком времени года говорится в рассказе?
Дети: О зиме.
В-ль: Почему вы думаете, что это было зимой?
Дети: Потому что везде лежал снег и дети катались на санках.
В-ль: Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.
В-ль: Как начинается рассказ?
Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.
В-ль: Правильно ребята, молодцы.
В-ль: Как у ребят получился поезд?
Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.
В-ль: Кто был машинистом?
Дети: Миша.
В-ль: Правильно, Миша, он кричал ту-ту!
В-ль: Кто был кондуктором?
Дети: Маша, она кричала: ваши билеты?
В-ль: А кто был паровоз?
Дети: Папа.
В-ль: Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.
- В-ль: Ребята я предлагаю вам еще раз внимательно прослушать рассказ Я.Тайца «Поезд» и пересказать его. (чтение рассказа)
В-ль: Дети, кто хочет пересказать рассказ Я. Тайца «Поезд».
(пересказ рассказа детьми).
- Игра «Поезд»:
В-ль: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть и по путешествовать, давайте попробуем с вами сделать такой –же паровоз. Строимся друг за другом, положим руки друг другу на плечи и у нас получится паровоз. Миша будет первым, Маша становится второй и так далее. Молодцы ребята, хороший у нас получился паровоз поехали ту-ту! А вот и наша первая остановка, на ней расположились картинки, на которых спрятался звук «С»
- Звук [С]:
Как-то четверо ребят
С горки покатилось.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалилось?
В-ль: Посмотрите ребята, сколько интересных картинок, но это картинки не простые, в них спрятался звук «С», а где мы сейчас с вами постараемся угадать. Предлагаю вам выбрать картинки с изображением предметов, в которых есть звук «С» (савок, санки, снег, снежинка, сосулька и др. картинки.)
Мы все правильно отгадали, молодцы!
В-ль: А теперь ребята мы все вместе возвращаемся на свои места.
- Итог:
В-ль: Ребята, в какую игру мы с вами играли?
Дети: «Поезд»
В-ль: Правильно, Поезд.
В-ль: А какой рассказ мы сегодня с вами прослушали?
Дети: «Поезд» Я. Тайца.
В-ль: Правильно «Поезд» Я. Тайца.
- Почему он так называется?
Дети: Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
В-ль: С каким звуком мы с вами познакомились?
Дети: Со звуком «С»
В-ль: Правильно. Вам понравилось?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".
Учить детей пересказывать небольшой рассказ. Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Конспект занятия по развитию речив средней группеП...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""...