Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд»

Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать умение определять нужный звук в слове.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд»

Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать умение определять нужный звук в слове.

Материал: презентация с портретом писателя, с иллюстрацией к рассказу, картинкой к игре «Найди слова со звуком С».

Ход НОД

Воспитатель загадывает загадку:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд)

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Якова Тайца «Поезд».

Яков Тайц –это известный писатель, который написал много рассказов для детей и взрослых (показ портрета писателя) .

Чтение рассказа «Поезд».

Я.Тайц «Поезд»:

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит : ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

Беседа по содержанию.

-Ребята, о чем говорится в этом рассказе? Правильно, о том что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.

- Как начинается рассказ? Что везде снег и у всех ребят есть санки.

-Как у ребят получился поезд? Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

-Кто был машинистом? Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!

-Кто был кондуктором? Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты?

-А кто паровоз? Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

-А теперь мы с вами попробуем пересказать этот рассказ.

-А  что мы еще должны знать при пересказе? (У рассказа есть начало, середина и конец).

Читаю рассказ еще раз. Дети пересказывают рассказ.

Физкультминутка

 (под слайд с песенкой можно читать слова, можно без слов)

Едем, едем, долго едем, 
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем, 
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат, 
А в поезде нашем 
Ребята сидят., 
Чу-чу-чу-чу-чу! 
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Звук [с]:

-В нашем рассказе мы часто повторяли слово санки. Какой первый звук в этом слове? (с). Если насос потихоньку качает воздух, как он будет звучать?(дети тихо произносят ссссс). А если громко? (громко произносят ссссс).

-Звук «с» спрятался во многих словах на картине,  давайте их найдем и назовем? ….в этом слове есть звук с? Правильно есть. …. что еще не назвали? Санки, есть звук с? Правильно есть. …что еще не назвали?  

Мы все правильно отгадали, молодцы!

Итог. Что сегодня нового узнали на занятии? В чем были трудности? 

Оцените с помощью слайдов: если вам было интересно и вы узнали много нового то смайлик веселый, а если что-то не поняли и было скучно смайлик грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «В магазине игрушек». Cоставление описательных рассказов об игрушках по мнемосхеме. (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего - дошкольного возраста).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуа...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК». CОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ ПО МНЕМОСХЕМЕ. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуализация слов...

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема «Пересказ произведения К. Д. Ушинского “Пчелки на разведках”»

Целью занятия является ознакомление детей с содержанием рассказа «Пчёлки на разведках»; формирование умения связно и последовательно пересказывать произведение с помощью опорных ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Конспект НОД по речевому развитию  для детей старшего дошкольного возраста на тему:  «Составление рассказа по пейзажной картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»  ...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК». CОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ ПО МНЕМОСХЕМЕ. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и...