НОД "Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гудникова Римма Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Цель: создание условий для успешного пересказа детьми небольшого, впервые прочитанного текста (рассказа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_ya._taytsa_poezd.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Цель: создание условий для успешного пересказа детьми небольшого, впервые прочитанного текста (рассказа).

Программное содержание: донести до сознания детей содержание рассказа Я. Тайца «Поезд»; развивать умение самостоятельно пересказывать рассказ, интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности; обогащать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх и упражнениях; формировать навыки коммуникативного общения.

Оборудование и материалы:  игрушечные санки, изображение предметов начинающиеся на звук «С», портрет писателя, муз.сопровождение, картина «Саша и снеговик», смайлики.

  1. Организационный момент (стоя в кругу, на ковре):

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

IIОсновная часть

Загадка. Он по рельсам быстро мчал — Шпалы все пересчитал… (Поезд)
Дыхательная гимнастика «Поезд»

Точно сказочная птица поезд по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно.

 Отгадайте, о чем моя загадка?

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

О чем идет речь в загадке? (о языке)

Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

Где всегда находится? (во рту)

Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)

Мы расселись по порядку,

Дружно будем делать зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

-Артикуляционная гимнастика: Орешек, Змейка, Блинчик

Рассматривание картины «Саша и снеговик».

В-ль: Ребята посмотрите внимательно на картину что на ней нарисовано?

Дети: На картине нарисован мальчик с санками и снеговик.

В-ль: Правильно, на картине нарисован мальчик со снеговиком и санки.

В-ль: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

В-ль: Правильно, зима.

В-ль: А в какие игры можно поиграть зимой?

Дети: в снежки, кататься на санках.

В-ль: Правильно, можно поиграть в снежки, построить баррикады из снега, покататься на санках.

Я вам принесла санки, после занятия вы сможете покатать свои игрушки.

Предлагаю разучить скороговорку

У маленькой Сани, санки едут сами.

В-ль: . Посмотрите какая интересная книга у меня есть. Здесь есть рассказы о зимних забавах, написал Я. Тайц. Яков Тайц –это известный писатель, который написал много рассказов для детей и взрослых (показ портрета писателя) .

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Якова Тайца «Поезд».

Чтение рассказа Я. Тайца. «Поезд».

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к  Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух…..    чух – чух……   Значит он паровоз.

Беседа – опрос.

В-ль: Ребята вам понравился рассказ?

            В-ль: О каком времени года говорится в рассказе?

В-ль: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Потому что везде лежал снег и дети катались на санках.

В-ль: Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

В-ль: Как начинается рассказ?

Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.

В-ль: Правильно ребята, молодцы.

В-ль: Как у ребят получился поезд?

Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

В-ль: Кто был машинистом?

Дети:  Миша.

В-ль: Правильно, Миша, он кричал ту-ту!

В-ль: Кто был кондуктором?

Дети:  Маша, она кричала: ваши билеты?

В-ль: А кто был паровоз?

Дети: Папа.

В-ль: Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

В: Какие профессии встретились в рассказе? (машинист, кондуктор)

Физминутка песня «Мы едем, едем»

Игра «Поезд»:

В-ль: Ребята, я предлагаю вам  немного отдохнуть,  попробуем с вами сделать такой –же паровоз. Строимся друг за  другом,  положим  руки друг другу на плечи и у нас получится паровоз. Миша будет первым, Маша становится второй и так далее. Молодцы ребята, хороший у нас получился паровоз поехали ту-ту!

А вот и наша остановка

Как-то четверо ребят

С горки покатилось.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалилось?

В-ль: В нашем рассказе мы часто повторяли слово санки. Какой первый звук в этом слове? (с). Если насос потихоньку качает воздух, как он будет звучать?(дети тихо произносят ссссс). А если громко? (громко произносят ссссс).Посмотрите ребята, сколько интересных картинок, но это картинки не простые, в них спрятался звук «С», а где мы сейчас с вами постараемся угадать. Предлагаю вам выбрать картинки с изображением предметов, в которых есть звук «С»  (савок, санки, снег, снежинка, сосулька и др. картинки.)

Мы все правильно отгадали, молодцы! 

В-ль: А теперь ребята мы все вместе возвращаемся  на свои места.

Повторное чтение

В-ль: Ребята я предлагаю вам еще раз внимательно прослушать рассказ Я.Тайца «Поезд» и пересказать его

Пересказ

В-ль: Дети, кто хочет пересказать рассказ Я. Тайца «Поезд».

(пересказ рассказа детьми).

Рефлексия. Что сегодня нового узнали на занятии? В чем были трудности?

Оцените с помощью смайликов: если вам было интересно и вы узнали много нового то смайлик веселый, а если что-то не поняли и было скучно смайлик грустный.

Используемая литература:

«Развитие речи детей 4-5 лет». Программы, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения/ О. С.Ушакова, Е.М. Струнина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".

Учить детей пересказывать небольшой рассказ.  Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.    Развивать умение выразительно передавать прямую речь персо...

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд»Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"

Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной  речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе . Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд"...

Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Образовательная область "Развитие речи".Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»....