Конспект НОД "Чем утки и гуси от других птиц отличаются?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Чем утки и гуси отличаются от других птиц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chem_utki_i_gusi_ot_drugih_ptits_otlichayutsya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №130
Грицук Марина Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
«Чем утки и гуси от других птиц отличаются».
Задачи занятия:
- Расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром).
- Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Обогащение тактильных ощущений, через опытно-экспериментальную работу.
- Активизация словаря (перепонки, водоплавающие, вертихвосточка, водостойкие). Развивать память, внимание, мышление.
- Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.
- Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.
Оборудование: емкости с водой, целлофановые пакеты (на каждого ребенка), перо гусиное, картинки с изображением водоплавающих птиц.
Восковые мелки.
Ход НОД:
Загадка: «Они летать умеют
Их пух и перья греют»
/птицы/
- Чем отличаются птицы от животных?
-Какие бывают птицы? ( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)
Д/и: Продолжить предложение.
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).
Кто лишний и почему?
Комар --воробей-- кукушка
Бабочка—жук--уточка
Загадка:
То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.
За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.
/уточка/
Беседа
- Что уточка умеет делать? (плавать)
- Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)
- Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)
- Назовите водоплавающих птиц
Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)
- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.
- Какая она?
Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.
- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.
Опыт №1.
Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.
Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.
- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?
- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)
- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть , если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты
Физминутка.
«Вышли уточки на луг…»
-А курочка может плавать и почему? ( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)
Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.
Опыт №2. «Почему перо гусей и уток не намокают»
Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?
Объяснение: Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром.
Объяснение поговорки: Как с гуся вода.
Скороговорка.
«Уточка -вертихвосточка».
Игра: Чьи крылья?
У утки- утиные.
У журавля-
У гуся –
У лебедя –
Рисование ладошкой.
Будем рисовать уточку при помощи ладошки руки.
Быть уткой - не шутка!
Ведь утка на суше
Совсем не похожа
На утку в луже.
Утки в пруду плавают ходко,
На берегу ходят важной походкой.
Как ни разлучны вода и земля,
Утке привычна любая среда.
Утки в пруду плавают стаей,
На берегу - гуськом ковыляют.
Утки в пруду - как корабли,
На берегу - чуть видны от земли.
Если ты утка,
То занята жутко.
Нет у утки
Свободной минутки! (Светлана Александрова)
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Обвести свою ладошку простым карандашом в центре листа.
2. Добавить недостающие детали - голова, клюв, крыло как показано на схеме.
3. Получившийся эскиз обвести по контуру маркером или фломастером.
4. Составить композицию рисунка, дорисовав озеро, камыши, траву, цветы, солнышко, облака и так далее на своё усмотрение.
5. Остаётся раскрасить рисунок карандашами или мелками, а можно и соединить изобразительный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект НОД по коммуникации "Мы улыбаемся друг другу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации "Мы улыбаемся друг другу" для детей младшего возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.»
Тема недели: Кто как к зиме готовится. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.» Цель занятия: • Расширить и уточнить представление...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Экологический проект «Синицы-озорницы и другие птицы».
Муниципальноеобразование Тайшетский районМуниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Белочка»...
План – конспект Тема: «Ой, вы, гуси, мои гуси….». Знакомство со звуками Г и Гь, буквой Г.
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект лепки "Утка и утята"
Конспект по лепке в возрастной группе "Утка и утята"...