План – конспект Тема: «Ой, вы, гуси, мои гуси….». Знакомство со звуками Г и Гь, буквой Г.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oy_vy_gusi_moi_gusi._znakomstvo_so_zvukami_g_i_g_bukvoy_g.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Ой, вы, гуси, мои гуси….». Знакомство со звуками Г и Гь, буквой Г.
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевая деятельность» - Актуализировать знания о звуках Ги Гь и букве Г; познакомить с характеристикой звука Г; осуществлять подбор слов на заданный звук; составлять слова из слогов; совершенствовать навык чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме; упражнять в умении составлять предложения; развивать фонематический слух, слоговой и звуковой анализ и синтез.
«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение договариваться, объединяться в пары (группы) для совместной деятельности; воспитывать выдержку, умение выслушать мнение другого, совместно решать поставленную задачу.
Методы и приемы:
Практические: чтение слогов, слов.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Стилизованная и напечатанная буква Г; предметные картинки, в названии которых есть звук Г иГь; карточки со слогами вразноброс: гру-ша, гла-за, гри-ша; слова, написанные в занимательной форме: угадай, зайка, мишка. Микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза |
Игровая | игровые технологии |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Ребята, послушайте русскую народную потешку: Гуси – гуси! Га-Га-Га! Есть хотите? Да-Да-Да! Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите! - Как отвечали гуси? - Какой звук вы слышали вначале? | Дети стоят вокруг воспитателя. Отгадывают загадку. | |||
Познакомить с характеристикой звука Г. | Акустический и артикуляционный анализ звука. | Ознакомлены с характеристикой звука Г. | ||
- Можно ли звук Г пропеть, протянуть? Этот звук образуется около зубов или в глубине рта? Как вы думаете этот звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? Он может быть и твердым, и мягким согласным. «Га-Га-Га! – гогочут гуси, Убегая от бабуси. Г! – Ты спинкой языка Небо посильней толкай! Г! – без голоса нельзя Звонкий звук сказать, друзья!» (И. Лопухина) | ||||
Деятельностный | Упражнение «Подбери слово» Интерактивная технология «Хоровод» | Подбирают слова на заданный звук Г. | ||
Этого гусенка зовут Гоша. С какого звука начинается его имя? Вставайте в хоровод и придумайте слова, которые начинаются с этого же звука. Представление буквы Г Изгибает шею гусь, Но его я не боюсь, Ведь, конечно, гусь не знает, Что букву Г напоминает. - Какую букву принес гусь? Как вы считаете, она гласная или согласная? | Дети, передавая мяч по кругу, называют слова: голубь, гроза, гром и т.д. Букву Г. Согласная. | |||
Интерактивная технология «Работа в парах» | Развито логическое мышление. | |||
Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать. Вам нужно сосчитать, сколько букв Г спряталось на картинке. Прежде чем приступите к работе, договоритесь, кто будет считать, а кто расскажет, сколько букв Г вы увидели на картинке. | Дети рассматривают картинку, считают сколько букв Г там нарисовано. | |||
Чтение и составление звуковой схемы слов интерактивная технология «Аквариум» | ||||
А хотите ли узнать, как этих гусят зовут? Узнаем мы это, если выполним задание в «Аквариуме». Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находится в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. Вам необходимо прочитать слова и первую букву из каждого слова вписать в пустое окошечко. Прежде чем приступить к выполнению задания, договоритесь в группе, кто будет читать слово, кто назовет первую букву, а кто ее впишет. Выполнив задание, договоритесь, кто скажет, какое слово у вас получилось (Гриша). (Для второй подгруппы – Мишка). | Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя. Дети, активно взаимодействуют, выполняют задание. Договариваются, кто будет отвечать. Группы меняются местами. | |||
Интерактивная технология «Цепочка» | ||||
Эти гуси-малыши, До чего же хороши, Но у них возник вдруг спор, Не могут они поделить игрушки до сих пор. Поможем им? Тогда вставайте в цепочку. У этого гусенка кепочка синего цвета, мы ему отдадим все предметы и игрушки, в названии которых встречается твердый звук Г. А у этого гусенка кепочка зеленого цвета, он получит те предметы и игрушки, в названии которых звук Гь мягкий согласный. | Дети, по очереди подходят к столу, выбирают одну картинку и соответственно букве прикрепляют к доске. | |||
Совершенствовать навык чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме. | Упражнение «Составьте слово из слогов» Интерактивная технология «Дерево знаний» | Читают слоги и слова, написанные в занимательной форме. | ||
А этот гусь-весельчак. Он любит запутывать всех вокруг и переставляет слоги в словах местами. Угадайте его слова? Подходите к Дереву знаний. Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, и вспомните правила сотрудничества. Договоритесь в паре, какую карточку вы выберите. Прочитайте слово и составьте с этим словом предложение. После выполнения задания договоритесь в паре, кто прочитает слово, а кто проговорит предложение для всех ребят. Молодцы! | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Дети, договариваются, делятся на пары, уточняют правила сотрудничества. Каждая пара выбирает картинку с написанным словом. Договариваются, кто из пары зачитает слово и предложение. | |||
Заключительный | Вам понравилось играть с гусятами? В какие игры вы с ними играли, расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? | Ребенок-корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со звуками [М] [М\'] и буквой М.
Методические указания по работе с проектом: «Знакомство со звуками [м], [м’], буквой М». Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №88 ...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
«Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С».
Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С»...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Знакомство со звуком "Л", "ЛЬ" и буквой Л
Конспект занятия по обучению грамоте (образовательная область - развитие речи)...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
План – конспект Тема: «Насекомые в гостях у ребят» Знакомство со звуками З и Зь, буквой З
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...