План – конспект Тема: «Ой, вы, гуси, мои гуси….». Знакомство со звуками Г и Гь, буквой Г.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»  
 
Задачи:
 «Речевая деятельность» -  Актуализировать знания о звуках Ги Гь и букве Г; познакомить с характеристикой звука Г; осуществлять подбор слов на заданный звук; составлять слова из слогов;  совершенствовать навык чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме; упражнять в умении составлять предложения; развивать фонематический слух, слоговой и звуковой анализ и синтез.
«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение договариваться, объединяться в пары (группы) для совместной деятельности; воспитывать выдержку, умение выслушать мнение другого, совместно решать поставленную задачу.
Методы и приемы:
Практические: чтение слогов, слов.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»
Наглядные: набор картинок.
 
Материалы и оборудования: Стилизованная и напечатанная буква Г; предметные картинки, в названии которых есть звук Г иГь; карточки со слогами вразноброс: гру-ша, гла-за, гри-ша; слова, написанные в занимательной форме: угадай, зайка, мишка.  Микрофон.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Ой, вы, гуси, мои гуси….». Знакомство со звуками Г и Гь, буквой Г.

Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

 «Речевая деятельность» -  Актуализировать знания о звуках Ги Гь и букве Г; познакомить с характеристикой звука Г; осуществлять подбор слов на заданный звук; составлять слова из слогов;  совершенствовать навык чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме; упражнять в умении составлять предложения; развивать фонематический слух, слоговой и звуковой анализ и синтез.

«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение договариваться, объединяться в пары (группы) для совместной деятельности; воспитывать выдержку, умение выслушать мнение другого, совместно решать поставленную задачу.

Методы и приемы:

Практические: чтение слогов, слов.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»

Наглядные: набор картинок.

Материалы и оборудования: Стилизованная и напечатанная буква Г; предметные картинки, в названии которых есть звук Г иГь; карточки со слогами вразноброс: гру-ша, гла-за, гри-ша; слова, написанные в занимательной форме: угадай, зайка, мишка.  Микрофон.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая пауза

Игровая

игровые технологии

Познавательно-исследовательская

моделирование

Коммуникативная

беседа, ответы, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Ребята, послушайте русскую народную потешку:

Гуси – гуси! Га-Га-Га!

Есть хотите? Да-Да-Да!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

- Как отвечали гуси?

- Какой звук вы слышали вначале?

Дети стоят вокруг воспитателя.

Отгадывают загадку.

Познакомить с характеристикой звука Г.

Акустический и артикуляционный анализ звука.

Ознакомлены с характеристикой звука Г.

- Можно ли звук Г пропеть, протянуть? Этот звук образуется около зубов или в глубине рта? Как вы думаете этот звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? Он может быть и твердым, и мягким согласным.

«Га-Га-Га! – гогочут гуси,

Убегая от бабуси.

Г! – Ты спинкой языка

Небо посильней толкай!

Г! – без голоса нельзя

Звонкий звук сказать, друзья!» (И. Лопухина)

Деятельностный

Упражнение «Подбери слово»

Интерактивная технология «Хоровод»

Подбирают слова на заданный звук Г.

Этого гусенка зовут Гоша. С какого звука начинается его имя? Вставайте в хоровод и придумайте слова, которые начинаются с этого же звука.

Представление буквы Г

Изгибает шею гусь,

Но его я не боюсь,

Ведь, конечно, гусь не знает,

Что букву Г напоминает.

- Какую букву принес гусь? Как вы считаете, она гласная или согласная?

Дети, передавая мяч по кругу, называют слова: голубь, гроза, гром и т.д.

Букву Г.

Согласная.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Развито логическое мышление.

Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать. Вам нужно сосчитать, сколько букв Г спряталось на картинке.

Прежде чем приступите к работе, договоритесь, кто будет считать, а кто расскажет, сколько букв Г вы увидели на картинке.

Дети рассматривают картинку, считают сколько букв Г там нарисовано.

Чтение и составление звуковой схемы слов

интерактивная технология «Аквариум»

А хотите ли узнать, как этих гусят зовут? Узнаем мы это, если выполним задание в «Аквариуме». Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находится в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. Вам необходимо прочитать слова и первую букву из каждого слова вписать в пустое окошечко. Прежде чем приступить к выполнению задания, договоритесь в группе, кто будет читать слово, кто назовет первую букву, а кто ее впишет. Выполнив задание, договоритесь, кто скажет, какое слово у вас получилось (Гриша). (Для второй подгруппы – Мишка).

Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя.

Дети, активно взаимодействуют, выполняют задание. Договариваются, кто будет отвечать. Группы меняются местами.

Интерактивная технология «Цепочка»

Эти гуси-малыши,

До чего же хороши,

Но у них возник вдруг спор,

Не могут они поделить игрушки до сих пор.

Поможем им? Тогда вставайте в цепочку. У этого гусенка кепочка синего цвета, мы ему отдадим все предметы и игрушки, в названии которых встречается твердый звук Г.

А у этого гусенка кепочка зеленого цвета, он получит те предметы и игрушки, в названии которых звук Гь мягкий согласный.

Дети, по очереди подходят к столу, выбирают одну картинку и соответственно букве прикрепляют к доске.

Совершенствовать навык чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме.

Упражнение «Составьте слово из слогов»

Интерактивная технология «Дерево знаний»

Читают слоги и слова, написанные в занимательной форме.

А этот гусь-весельчак. Он любит запутывать всех вокруг и переставляет слоги в словах местами. Угадайте его слова? Подходите к Дереву знаний. Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, и вспомните правила сотрудничества.

Договоритесь в паре, какую карточку вы выберите. Прочитайте слово и составьте с этим словом предложение. После выполнения задания договоритесь в паре, кто прочитает слово, а кто проговорит предложение для всех ребят. Молодцы!

Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Дети, договариваются, делятся на пары, уточняют правила сотрудничества. Каждая пара выбирает картинку с написанным словом.

Договариваются, кто из пары зачитает слово и предложение.

Заключительный

 Вам понравилось играть с гусятами? В какие игры вы с ними играли, расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей?

Ребенок-корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со звуками [М] [М\'] и буквой М.

Методические указания по работе с проектом: «Знакомство со звуками [м], [м’], буквой М».  Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №88 ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

«Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С».

Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С»...

Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...

Знакомство со звуком "Л", "ЛЬ" и буквой Л

Конспект занятия по обучению грамоте (образовательная область - развитие речи)...

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу

развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...

План – конспект Тема: «Насекомые в гостях у ребят» Знакомство со звуками З и Зь, буквой З

Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»...