Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_utki_i_gusi_ot_drugih_ptits_otlichayutsya.doc | 30.5 КБ |
shablony_utok_ir_gusey.doc | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Кто как к зиме готовится.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
«Чем утки и гуси от других птиц отличаются.»
Цель занятия:
- Расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром)
- Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу
- Активизация словаря (перепонки, водоплавающие, вертихвосточка, водостойкие,). Развивать память, внимание, мышление.
- Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.
- Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.
Оборудование: Емкости с водой, целлофановые пакеты (на каждого ребенка), перо гусиное, картинки с изображением водоплавающих птиц.
Ход НОД:
- Мотивация на деятельность.
Загадка: «Они летать умеют
Их пух и перья греют»
/птицы/
- Чем отличаются птицы от животных?
-Какие бывают птицы? ( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)
2-Д/и: Продолжить предложение.
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).
3- Кто лишний и почему?
Комар --воробей-- кукушка
Бабочка—жук--уточка
4-Загадка:
То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.
За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.
/уточка/
5-Беседа
- Что уточка умеет делать? (плавать)
- Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)
- Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)
- Назовите водоплавающих птиц
Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)
- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.
- Какая она?
Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.
- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.
Опыт №1.
Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.
Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.
- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?
- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)
- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть , если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты
Физминутка.
«Вышли уточки на луг…»
-А курочка может плавать и почему? ( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)
Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.
Домашнее задание. Опыт №2. «Почему перо гусей и уток не намокают»
Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?
Объяснение: Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром.
Объяснение поговорки: Как с гуся вода.
Скороговорка.
«Уточка -вертихвосточка».
Игра: Чьи крылья?
У утки- утиные.
У журавля-
У гуся –
У лебедя –
Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».
Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»
Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Конспект НОД "Чем утки и гуси от других птиц отличаются?"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Чем утки и гуси отличаются от других птиц"....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы "Домашние животные и птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"
Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных....