Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Кто как к зиме готовится. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.» Цель занятия: • Расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром) • Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе. • Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу • Активизация словаря (перепонки, водоплавающие, вертихвосточка, водостойкие,). Развивать память, внимание, мышление. • Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность. • Самостоятельно делать выводы по результатам исследования. Оборудование: Емкости с водой, целлофановые пакеты (на каждого ребенка), перо гусиное, картинки с изображением водоплавающих птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Кто как к зиме готовится.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей  группе.

«Чем утки и гуси от других птиц отличаются.»

Цель занятия:

  • Расширить  и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром)
  • Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу
  • Активизация словаря (перепонки, водоплавающие, вертихвосточка, водостойкие,). Развивать  память, внимание, мышление.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.
  • Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

Оборудование: Емкости с водой, целлофановые пакеты (на каждого ребенка), перо гусиное, картинки с изображением водоплавающих птиц.

Ход НОД:

  1. Мотивация на деятельность.

    Загадка:         «Они летать умеют

Их пух и перья греют»

 /птицы/

- Чем отличаются птицы от животных?

-Какие бывают птицы? ( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)

2-Д/и: Продолжить предложение.

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).

3- Кто лишний и почему?

Комар --воробей-- кукушка                          

Бабочка—жук--уточка        

4-Загадка:

То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.

За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.

   /уточка/

5-Беседа

- Что уточка умеет делать? (плавать)

- Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)

- Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)

- Назовите водоплавающих птиц

Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)

- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.

- Какая она?

Ответ: лапа  широкая, с перепонками между пальцев.

- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.

Опыт №1.

Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.

Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?

- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)

- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть , если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты

Физминутка.

«Вышли уточки на луг…»

-А курочка может плавать и почему? ( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)

Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так  говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.

Домашнее задание. Опыт №2. «Почему перо гусей и уток не намокают»

Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем,  встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?

Объяснение: Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром.

Объяснение поговорки: Как с гуся вода.

Скороговорка.

«Уточка -вертихвосточка».

Игра: Чьи крылья?

У утки- утиные.

У журавля-

У гуся –

У лебедя –

Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».

Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»

Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Конспект НОД "Чем утки и гуси от других птиц отличаются?"

Конспект  НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Чем утки и гуси отличаются от других птиц"....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"

Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных....