Экологический проект «Синицы-озорницы и другие птицы».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальноеобразование Тайшетский район
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Белочка»
Экологический проект
«Синицы-озорницы и другие птицы».
Автор:
Седых Татьяна Геннадьевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Тайшет
Иркутская область
2020 г
Паспорт проекта
Название проекта | «Синицы-озорницы и другие птицы». |
Разработчик и руководитель проекта | Седых Татьяна Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Белочка» |
Участники проекта | дети подготовительной группы комбинированной направленности №5, родители, воспитатели, педагоги. |
Эксперт проекта | заместитель заведующего по УВР. |
Тип проекта | Экологическийинформационно-творческий, межгрупповой |
Сроки реализации | 11.11-15.11.2020г. |
Назначение проекта | Данный проект направлен создание единого пространства по формированию экологических знаний детей, расширению кругозора, развитию связной речи воспитанников, повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания. |
Актуальность проекта | В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. С одной стороны, дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир. |
Цель проект
| Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и реализации проекта «Синицы-озорницы и другие птицы», для раскрытия профессионального потенциала педагогов детского сада по экологическому воспитанию детей, для позитивного включения родителей в детсадовские дела. |
Задачи проекта
| 1.Вовлечь воспитанников в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц. 2.Помочь воспитанникам в развитии речи посредством изучения зимующих птиц, формирования знаний о зимующих птицах. 3.Способствовать формированию у воспитанников потребности общения с природой и окружающим миром. 3.Вовлечь педагогов в практическую деятельность по реализации проекта. 4.Вовлечь родителей в процесс совместного творческого взаимодействия с детьми и педагогами. 5.Улучшить предметно-развивающую среду в группе. |
Ресурсное обеспечение проекта | Наличие мультимедийного оснащения для проведения презентаций, показа фильмов познавательного характера; Наличие демонстрационного и иллюстративного материала для проведения мероприятий с детьми. |
Результаты проекта | Повышение экологического сознания детей, родителей, педагогов; Изготовление продуктов детского творчества: сказок, поделок, сообщений-презентаций, кормушек; |
Перспективы дальнейшего развития проекта | Ежегодное проведение данного проекта в подготовительных группах детского сада. Разработка аналогичного весеннего проекта «Перелётные птицы». |
План реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
I.Подготовительный | - провести: опрос детей по определению знаний по теме «Зимующие птицы»; анкетирование родителей по вопросу экологического воспитания; -составить банк информационной наполняемости по теме; -составить перспективный план работы; -распределить задачи между педагогами; -создать наглядно-дидактическую базу проекта: иллюстративного материала, дидактических игр; -создать групповые книжные уголки с привлечением родителей (книги познавательного характера, книжки-раскраски). |
11.11 -12.11 |
воспитатели групп
воспитатели групп
руководитель проекта руководитель проекта руководитель проекта воспитатели
воспитатели и родители. |
II.Практический
| - организация работы с детьми согласно перспективному плану; -изготовление и вывешивание кормушек для птиц на территории детского сада; -ведение дневника наблюдений «Кто прилетел на кормушку»; - оформление информационной папки «Зимующие птицы»; - оформление папки со стихами, загадками и чистоговорками про птиц; -проведение консультативной помощи родителям: «Добрые советы: как помочь птицам зимой; как смастерить кормушку»; -оказание методической помощи педагогам по вопросам проекта. |
13.11- 14.11 | воспитатели групп, учитель-логопед
родители и воспитатели групп
руководитель проекта
учитель-логопед
руководитель проекта
|
III.Заключительный | 1.Групповой праздник «В гостях у Синицы»; -оформление и презентация книги авторских сказок «В птичьем царстве»; - изготовление и представление на выставке поделок «Крылатые соседи- пернатые друзья»; -оформление и презентация стенгазеты «Синицы-озорницы и другие птицы»; 2.Подготовка материалов проекта для представления в конкурсах и РМО воспитателей. -презентация по проекту на педсовете. |
15.11
|
Учитель-логопед
воспитатель
воспитатель
руководитель проекта
|
Перспективное планирование реализации проекта
Тема дня | Работа с детьми | Совершенствование ПРС | Работа с родителями | |
Понедельник |
Вхождение в проект. Постановка проблемы.
Создание проблемной, мотивационной ситуации
| Вхождение в игровую ситуацию: дети вживаются в проблему. Получение письма от Синички с просьбой о помощи и задать вопрос, как дети могут помочь птицам зимой? Обсуждение темы с использованием «модели трёх вопросов»: что мы знаем о зимующих птицах, что хотим узнать о них, что сделать, чтобы узнать? Составление совместно с детьми плана по решению поставленных задач. Конструирование из бумаги птички. | Создание развивающей среды в группе: подбор материала для бесед, пословиц и поговорок по теме. | - Создание необходимых условий для реализации проекта. Сообщение для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
Вторник |
Разное о птицах: «А знаешь ли ты?» День экскурсий
| 1.Тематическая прогулка-экскурсия по территории парковой зоны детского сада. Наблюдение за птицами. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. 2.Рисование «Птички – невелички». | Иллюстрированный материал, художественная литература по теме проекта.
|
Изготовление кормушек. Консультация «Чем можно кормить птиц зимой». Выставка кормушек |
Среда |
Птичья столовая. Детская акция
«Поможем птицам»
| Заготовка корма для синиц Решение проблемной ситуации. «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Сочинение сказок «В птичьем царстве» с использованием рисунковдетей. Игра - эксперимент «Корм для пернатых» | Народные приметы, загадки, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр. | Приобщение родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; Развешивание кормушек в парковой зоне на территории детского сада. |
Четверг | Внутригрупповые защиты продуктов проекта | Объединенная выставка книг. Оформление книги сказок «В птичьем царстве»; Аппликация из ниток «Синицы и другие птицы» | Оформление выставки поделок | Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» |
пятница | Групповой праздник «В гостях у птиц»
| Викторина «Кто больше знает о птицах? Сказочные страницы из самодельной книги «В птичьем царстве»; | Оформление интерьера зала по теме «Птицы зимой» | Присутствие родителей
|
Отчёт о реализации проекта
Итогом проекта было проведение группового праздника «В гостях у птиц», где дети не только исполняли песни про птиц, показывали свои знания о птицах, но и очень активно узнавали «птичьи» трели. Во время праздника приглашённые родители и педагоги детского сада по достоинству оценили успехи и достижения воспитанников.
В ходе реализации проекта все поставленные цели достигнуты, задачи решены.
На основе проделанной работы по реализации проекта были созданы условия:
-для развития познавательных и творческих способностей детей, для активизации коммуникативной функции речи, для обогащения словаря;
-для педагогов детского сада по самореализации профессиональных качества;
- для позитивного включения родителей в детсадовские дела.
Проект способствовал формированию основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желанию практического сохранения и поддержания нужных условий для жизни птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: занятие «Чей ты друг, червячок».
Конспект занятия по экспериментированию в природе. В ходе занятия доступно и наглядно формируются у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, а так же представления об условиях...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"
Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2
Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...
Экологическая акция в детском саду «Покорми птиц зимой» (приурочена к Всероссийской акции ко Дню Птиц)
laquo;Мы кормушки смастерили,Мы столовую открыли,Воробей, снегирь – сосед,Будет здесь для всех обед» З.Александрова...