Конспект лепки "Утка и утята"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке в возрастной группе "Утка и утята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke_v_raznovozrastnoy_gruppe_na_temu.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.И.Сластенина
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе
Студентки дошкольного отделения
Папашевой Камилы
г.Горно-Алтайск 2024
Занятие по лепке в разновозрастной группе на тему "Утка с утятами"
Цели: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, , игрушка – уточка, макет домика , игрушки-домашние птицы.
Предшествующая работа: Рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему « Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения « Утка».
Ход занятия
Студент: Здравствуйте ребята.
Студент: - Ребята угадайте загадку.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает
«Кря! Кричит, Все это шутка,
Ну конечно, это… (утка)
Молодцы ребята угадали! Еще одна загадка слушайте внимательно.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок.
Может плавать и нырять.
Как его родная мать. (Утенок)
Студент: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?
Дети рассматривают макет птичьего двора.
Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.
Студент: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.
Возле птичника забор,
За забором - птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.
Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?
Дети: Цыплята, гусята, индюшата.
Студент: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?
Дети: Да!
Студент: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.
Рассматривание образца.
Студент: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?
Дети: Туловище, голова.
Студент: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?
Дети: Вытянутой, овальной.
Студент: Правильно. А голова у утки, какой формы?
Дети: Тоже овальной
Студент : Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?
Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.
Студент: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?
Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.
Студент: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук .
Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.
Студент: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?
Дети: Две.
Студент: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?
Дети: На две части.
Студент: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?
Дети: Хвост, клюв, глазки.
Студент: Скажи, Никита, как ты будешь делать клюв у утенка?
Никита: Я прищипну глину пальчиками.
Студент: Молодец! Правильно. Скажи, Никита, а как ты сделаешь хвост утенку?
Никита: Я немного вытяну его.
Студент: Правильно! Скажи, Паша, как ты сделаешь утенку глазки?
Паша: Я нарисую глазки .
Студент: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?
Дети: Мы будем их примазывать.
Студент: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.
Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).
Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!
Студент: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)
Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....
Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"
Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».
Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рассказу Е.И. Чарушина «Утка с утятами»
Конспект организованной образовательной деятельности:...
Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа с детьми третьего года жизни «Утка с утятами»
Конспект физкультурного занятия....
Конспект занятия "Дружные утята"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группеТема. «Дружные утята»Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.Задачи...