ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесные лекарства"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
знакомство детей с лекарственными растениями и ягодами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"
Тема: "Лесные лекарства"
Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание
1. Знакомство детей с лекарственными растениями - ягодами - и их применением.
2. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.
3. Координирования слова и движения; согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
4. Воспитание любознательности, внимания, бережного отношения к природе.
5. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.
6. Закрепить знания о ядовитых и съедобных лесных ягодах.
Материал. Мольберт; картинки с изображением дятла, дрозда, черники, малины и других лесных ягод, леса, дерева; варенье, мешочки с сушеными ягодами; письмо.
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
- Дети, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.
У нас у всех болит животик, горлышко, и мучает сильный кашель.
Пришлите нам лекарства. Лесные звери».
- Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.
- Чем лечатся дикие животные? Ответы детей
- А как же они их находят? По запаху
- Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? В лесу
- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья, разводить костры
- Ну, что же, в путь!
2. Подвижная игра «Мы идем дорожками».
Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.
Мы идем дорожками, Двигаются по часовой стрелке
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, Двигаются против часовой
Мы идем с корзинками.
Ручеек по дорожечке Идут на носочках, руки на поясе
Перейдем.
На лесную поляну мы придем.
Подходят к мольберту, на котором установлены картинки с изображением леса, деревьев, птиц - дятла и дрозда, и садятся вокруг мольберта.
Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает
3. Прослушивание стихотворения и рассматривание иллюстраций.
Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает
- Давайте присядем на травку.
Лесу низкий наш поклон -
Все болезни лечит он.
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну а чем, как, что лечить,
Может дятел научить.
Дятлу дрозд шепнул на ушко: -
Заболели все зверюшки!
Травку есть не захотели
И теперь лежат в постели.
Все целебные растения
Знает он без исключенья.
Умный дятел будет рад
Научить всему ребят.
Дятел: «Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения».
- Давайте поможем дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу. Дети подходят к разложенным на полу изображениям ягод
4. Игра «Найди лесные ягоды».
На полу разложены картинки с изображением ягод. Дети находят лесные ягоды, называют их, затем садятся и слушают сказку дальше.
5. Прослушивание стихотворения и рассматривание иллюстраций.
Дятел.
Я, конечно же, не прочь
Зверятам бедненьким помочь.
Вы послушайте, ребята,
Чем лечить болезни надо.
Воспитатель.
Вот слышен громкий разговор.
Кто в лесу затеял спор?
Ах, малина и черника
Спорят, кто из них вкусней,
И полезней, и важней.
На мольберт выставляется картинка с изображением черники.
Черника.
Я полезней всех на свете -
Знают взрослые и дети.
Если плохо видят глазки,
Скажут даже без подсказки,
Что чернику кушать надо.
Всем помочь черника рада.
На мольберт выставляется картинка с изображением черники
Малина.
Я обычная малина,
Но от простуды и ангины,
Чай с малиновым вареньем -
Наилучшее леченье!
Черника.
В чернике витаминов много -
"Уступи ты мне дорогу.
Если у зверей болит живот,
Настой попьют - и все пройдет.
Малина.
Не будем спорить, кто полезней.
Отступят с нами все болезни.
Поскорей пойдем к зверятам
И полечим их, как надо!
- Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?
В малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.
6. Индивидуальная работа за столом.
- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте.
- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника. Давайте разложим их в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения. Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика "Пусть ваши пальчики немного отдохнут"
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»
В лес идем мы погулять Обе руки «идут» указательным и средним
пальцами по столу
За черникой, за малиной, Загибают пальчики, начиная с большого
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Речь с движением.
Из лесу мы идем:
Поднимаем ноги выше
Через кустики, пенечки,
Через веточки и кочки...
Раз, два, три - в детский сад пришли.
7. Беседа по теме занятия.
- Что можно приготовить из ягод? Варенье, компот, желе, повидло.
- Как еще можно заготовить ягоды на зиму? Заморозить в холодильнике или высушить.
- В на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье?
- Тогда подойдите к столу, где в розеточках лежит разное варенье, и скажите, из каких ягод оно сварено.
- Чтобы и мы не заболели, давайте попьем чаю с вареньем.
Итог занятия.
Дети называют лесные ягоды и рассказывают об их лечебных свойствах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа СредняяТема Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...
Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по экологическому развитию тема: « Лесная прогулка»
Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде....
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесной голосок"
Автоматизация звука Ш,перессказ рассказа по Г.Скребицкому....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Лесное приключение Маши» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш»....