НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесной голосок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Автоматизация звука Ш,перессказ рассказа по Г.Скребицкому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_lesnoy_golosok.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"
Тема: "Лесной голосок"
по Г.Скребицкому
Пересказ рассказа
Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание.
1. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
2. Формировать целенаправленность восприятия и анализа текста.
3. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).
4. Активизация и обогащение словарного запаса.
Индивидуальная работа. Автоматизация звука Ш в словах у Миши, Максима, Маши.
Материал. Схемы, текст, иллюстрации с изображением птиц.
Содержание деятельности
1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.
Дети рассматривают иллюстрации совы, ястреба, кукушки, вывешенные на доске.
2. Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления.
- Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили?
3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.
- Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей. Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины к рассказу.
В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку». Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, ястребенок. Сел на сучок, да как закричит: «Ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа.
- Что я прочитала? (Рассказ.)
- Кто вспомнит его название и автора? {«Лесной голосок» Г. Скребицкого.)
4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.
На вопросы дети отвечают полным предложением.
- Где гулял автор в летний день? (В летний день он гулял в лесу.)
- Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)
- Какой ему казалась кукушка? (Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)
- Опишите птицу, которую он увидел.( Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)
- На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на ястребенка.)
5. Выделение действующих лиц рассказа. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти.
Педагог выставляет предметные картинки: кукушки, совы, ястреба, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.
- Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.
Дети убирают картинки петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.
6. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца».
Развитие навыков словообразования.
- У утки - утенок, а у кукушки - ... (кукушонок), у совы - у ястреба - у воробья - у гуся - ... и т.д.
7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?».
Расширение и активизация глагольного словаря.
- Давайте поговорим на языке птиц.
Дети получают медальоны с изображением птиц: кукушки, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны. Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.
- Кукушка, подай голосок. (Ку-ку, ку-ку.) Петушок, как ты поешь? (Ку-ка-ре-ку.) И так далее.
- Что ты делал? (Куковал.) А ты? (Кукарекал.) И так далее (кудахтал, гоготал, крякал, чирикал, каркал.)
8. Повторное чтение рассказа.
Составление плана-схемы рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.
В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.
9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
Развитие связной речи.
Принимают участие все дети. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
10. Итог. Оценка деятельности детей.
- Чем занимались на занятии?
-Что вы научились делать на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа СредняяТема Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...
Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по экологическому развитию тема: « Лесная прогулка»
Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде....
ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесные лекарства"
знакомство детей с лекарственными растениями и ягодами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Лесное приключение Маши» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш»....