звуки ш, ж
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Гладышко Наталья Викторовна

звуки ш, ж

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_sh_zh.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №24 с. Крутой Лог» «Автоматизация шаловливых шипящих звуков «ш», «ж», «ч», « щ стихах» Подготовил: учитель-логопед Гладышко Н.В.

Слайд 2

Каждый день всегда, везде- На занятиях, в игре- Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях! Говорим всегда красиво, Ясно и неторопливо.

Слайд 3

Ш! Чтоб звук красивым вышел, шире язычок и выше! Сделаем из языка Чашечку, подняв бока. Эту чашку по бокам к верхним мы прижмем зубам. Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно. Чтобы ветерок бежал, чтобы Ш, как шелк, шуршал! «Мышка в плошке» Пшенная каша- в ложке, Ложка- в широкой плошке. На плошке- плоская крышка. На крышке- голодная мышка. Пушистая серая кошка Следит за мышкой с окошка. Ждет: вот шмыгнет под крышку И кашкой займется мышка. С ложки пшенную кашку Слижет мышка-бедняжка, Звякнет пустая ложка, и мышкой займется кошка.

Слайд 4

Звук « ш » «Кашевары» Мы варили утром кашу, с кашей нам не повезло. Потому что нашу кашу, жаром-паром развезло. Из кастрюли лезет каша, крышку держит зря Наташа. Каша хочет убежать…Как нам кашу удержать? Подставляйте ложки, черпаки и плошки. «Мишка» Бросил палку кверху Мишка: Падай в шапку с ели, шишка! Шишка хлоп по голове- Сразу шишек стало две.

Слайд 5

«Кошкина подружка» Кошка мышку увидала, подошла и так сказала: Одиноко у старушки, жить одной мне, без подружки. Знаешь что? Давай дружить! В гости будем мы ходить. Ты придешь ко мне- и в чашке дам тебе я пшенной кашки. Мне б хотелось у подружки молока отведать кружку. Можем книжку почитать, в кошки-мышки поиграть. Пошептаться в тишине…Что ответишь, мышка, мне? Что же? Стала мышь-норушка доброй кошкиной подружкой! Так и дружит с мышкой кошка, кошка странная немножко.

Слайд 6

Ж как Ш мы произносим, только голос в гости просим. Звонко Ж в словах жужжит, Ж как жук большой гудит: жужелица, жук, жужжанье, жар, жемчужина, журчанье. « Жук» Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься скажи! Жу-жу-жу , жу-жу-жу ! Я на дереве сижу. Жук, жук, покажись, надо мною покружись! Жу-жу-жу , жу-жу-жу ! Я летаю и жужжу. » « Доктор» Мой жираф с утра охрип, у него, наверно грипп. А потом болела кошка, у нее болела ножка. Мишка плакал на подушке у него болели ушки. Я конечно, всех спасла- я же доктором была!

Слайд 7

«Дружные ежи» Жили дружно, жили тихо Ёж, ежата и ежиха. Ёж с ежихой для ежат припасали все подряд. Вот ежиха у дорожки видит гриб на толстой ножке. Гриб большой ежихе нужен: ждут ежата гриб на ужин. Пожелал ежихе ёжик: -Не жалей, ежиха, ножек! И ежиха убежала, в лапках гриб она держала. Ёжик дальше побежал.. В луже желтый лист лежал. Ёж на иглы лист нанижет, подбежит к норе поближе, Там положит для ежат- пусть зимой в тепле лежат!

Слайд 8

«Жужжащие стихи» Встретил я в лесу Ежа. Еж лежал в лесу жужжа, Я спросил ежа:- Скажите, отчего вы так жужжите? Еж сказал:- Я не жужжу, после ужина лежу. Я на ужин съел ужа, может, он лежит жужжа. Я сказал Ужу:- Скажите, отчего вы так жужжите? Уж в ответ:- Я не жужжу, после ужина лежу. Жабу съел я у болота, может ей жужжать охота. Жабе я кричу:-Скажите, отчего вы так жужжите? Жаба квакнула Ужу: -И совсем не я жужжу. Проглотила я Жука, Жук жужжит наверняка. Все кричат Жуку:- Скажите, отчего вы так жужжите? - Ну, жужжу,-ответил жук. Иждаю нормальный жвук .. Я всегда, когда лежу, после ужина жужжу.

Слайд 9

«Жучок» Шел по улице жучок, в модном пиджачке. На груди блестел значок, а на том значке Нарисован был жучок, тоже в пиджачке. И на нем висел значок, а на том значке Был еще один жучок…Но он был так мал. Что глядел я целый час и не разобрал: Был ли у жучка значок? Был ли на значке жучок? «Ужа ужалила оса» Бывают в мире чудеса: Ужа ужалила оса, Ужалила его в живот, Ужу ужасно больно, вот! А доктор Еж сказал Ужу: «Я ничего не нахожу, Но все же, думается мне, лежать вам лучше на спине, Пока живот не заживет, вот.

Слайд 10

Четко, быстро прошепчи:- тьши-тьши , тьши-тьши!Легче , мягче и короче! Ч! Чеканней ! Громче! Четче! Звук, который получаем, буквой «Ч» обозначаем. «Душ» Жарче, дырчатая тучка, поливай водичкой ручки. Плечики и локоточки , пальчики и ноготочки . Мой затылочек, височки, подбородочек и щечки! Трем мочалкою коленочки , щеточкой трем хорошенечко. Пяточки, ступни и пальчики..чисто -чисто моем мальчика! «Мячик» Бью по мячику ладошкой, скачет мячик по дорожке. Прыг да скок до поворота, прыг да скок, да за ворота. Прыгнул в огород соседа, вот такой он непоседа!

Слайд 11

«Внучек» Вот пришел из сада мальчик, поднимает кверху пальчик, Манит дедушку: - Дедульчик ! Принеси-ка быстро стульчик. Расстегни-ка мне замочек, опусти воротничочек . Ой! Запутался шнурочек , развяжи-ка узелочек. И поправь-ка мне носочек. Бабушка спешит:- Ах, внучек! Хочешь есть? Покушай супчик. Съешь бульончик! Вот батончик, вкусный блинчик, Пышный пончик, вот огурчик, баклажанчик , Апельсинчик и бананчик . - Я наелся! Ну, бабульчик , отодвинь-ка быстро стульчик! Я возьму еще бананчик и улягусь на диванчик. - Эй, дедульчик !- крикнул мальчик, -Принеси-ка мне журнальчик. И не шаркай так, дедульчик ! Воду выключи бабульчик ! Не шумите! И молчок! Отдыхает ваш внучок!!

Слайд 12

Звук «ч» « Ключи» На свете разные ключи: один поможет в дом зайти, Откроет нам замочек; Другой живет меж строчек, привычен ноты возглавлять, Собою нотный стан скреплять. А третий легким ручейком течет среди корней. Дремучий лес, чащоба- дом, где он поит друзей. «Дом зайцев» Зайчик с зайчихой устроили дом. У елки могучей с колючим кустом. Не лезут в колючки лисичка , волчок. А вдруг те колючки вонзятся в бочок?

Слайд 13

Щ как мягкий Ш мы скажем, звук как будто маслом смажем. Будет мягким Щ тягучим, щебетать язык научим « Щучата » Через чащу ручеёк в речку Щекотинку тёк. В речке плещутся щучата - это щучкины ребята. Ярче, чище серебра блещет щучек чешуя! «Дождь» Блещут молнии все ярче, Тучи гуще, гуще, гуще. Капли чаще, чаще, чаще, Дождик пуще, пуще, пуще. Тучи дальше, дальше, дальше, Небо чище, чище, чище, Солнце ярче, ярче, ярче, В чаще громче щебет птичий!

Слайд 14

Звук « щ » « Котище» У нашего котища желтые глазищи. У нашего котища длинные усищи. У нашего котища острые когтищи, У нашего котища умные мыслищи . Моется котище с каждым днем все чище, Отмывает мордочку от остатков пищи. Вечером охотится в чулане за мышами, И играет в ладушки с пушистыми котами.

Слайд 15

«Считалка» Щуку тощую с реки притащили рыбаки. Щука тощая страшней, чем страшилище Кощей. Мы ей дали овощей и погуще жирных щей. Щука щёлкнула хвостом, словно щелкнула хлыстом, И таким ударом крепким расщепила стол на щепки. «Мой щенок» Щенок такой тщедушный был. Его я щами все кормил, От злющей стужи защищал. Щенок от радости пищал. Ещё бы! Он счастливым рос! Теперь мой щен не щен, а пёс-настоящий.

Слайд 16

«Чудовищная загадка» Живет в пещере чудовище. Хранит в лапищах сокровище. У чудовища- длинный хвостище, Крепки у него лапищи, кривы на лапищах когтищи, Остры у него зубищи , черны у него глазищи, Блестящи его усищи! Да ты не бойся малышка! Чудовище это-мышка! Пещера- мышкина норка, А сокровище хлебная корка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...