Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок».
Возрастная группа: разновозрастная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dlya_zhurnala.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок».
Возрастная группа: разновозрастная.
Выполнил:
Воспитатель Исламова З.Р.
Продолжительность: 20-25 минут
Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.
Задачи:
Образовательные:
Младший возраст:
-Формировать умение слушать рассказ, следить за развитием действия; вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Способствовать расширению представлений о характерных особенностях зимней природы
Средний возраст:
-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Способствовать формированию у детей умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа.
- Расширять представления детей о том, что снег в теплом помещении тает.
Старший возраст:
-Добиться умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы с опорой на графические схемы.
- Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
Развивающие:
-Способствовать развитию фразовой речи и навыков составления распространённых ответов на вопросы;
-Развитию слухового внимания, памяти, творческого воображения.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать новые литературные произведения.
Средства реализации: рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок», стихотворение башкирского поэта Хабибуллы Габитова «Зима»,снег в виде колобка, графическая схема к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».
Предварительная работа: проведение дидактических игр, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме, игры со снегом на прогулке, экспериментальная деятельность «Что случится со снегом в помещении»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемый результат:
-формирование представлений о зиме, её признаках;,
-развитие связной речи, интереса у детей к исследовательской деятельности;
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, игра.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: (Занимаются дети всех возрастов. Дети стоят в кругу.)
-Дети у нас гости. Давайте поздороваемся
- Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком) Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл) Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик») Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки) Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата» Вот, Шутник! Всё варенье он слизал!( упражнение «Вкусное варенье») Язычок мы спрячем в рот, Пусть немножно отдохнет!
-Дети. Присаживайтесь.. ( дети садятся на стульчики)
- Послушайте отрывок из стихотворения башкирского поэта Хабибуллы Габитова.
Сыплет, сыплет белый снег,
Тихо-тихо, как во сне.
Белый лес и белый дом,
Поле белое, река…
-Дарина, о каком времени года отрывок? ( спрашиваю 2-3 детей)
-Почему вы так думаете? ( Потому что снег идёт, всё кругом стало бело)
- На дворе зима. А что бывает зимой? Предложение начинаем со слова
- зимой
-Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
- Люди надели теплую одежду
- На улице стало холодно.
- Дети катаются на санках с горки
- Дети лепят снеговиков.
- Молодцы, много признаков зимы назвали.
-Помните, как мы с вами лепили снеговика. Как мы его лепили?
-Катали снег, получалось у нас что ? Колобок.(договаривают дети)
- Дети, утром я нашла вот такой колобок. Из чего он?
из снега.
-Правильно, колобок из снега, значит: какой он?
- Снежный.
- Потрогайте его, какой он на ощупь?
- холодный.
-Давайте оставим его в группе, посмотрим, что произойдет?
- У вас замёрзли руки? Давайте, согреем их.
Дыхательное упражнение: «Погреем ладошки» ( выполняем стоя)
— руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони, произнося слог (ХА) (щёки не надуваем)
Основная часть:
-Дети, хотите послушать рассказ о снежном колобке?
Рассказ называется «Про снежный колобок». Написала его Наталья Калинина.
«Про снежный колобок»:
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.
Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика - лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап, кап-кап - вода капает.
Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где?
Обсуждение прочитанного:
Вопросы: - Как называется рассказ? -Что делали ребята во дворе?( гуляли, лепили снежную бабу) - Что делал Алеша? (слепил снежный колобок. Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот.) -Дальше что случилось? (Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.) - Почему снежный колобок оказался в кармане Алешиной шубы?( «...Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман»)
-Что делали Алёша и ребята, когда пришли в детский сад с прогулки?( повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.) - Что случилось с колобком ? (Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.) - А колобок где?- спрашивает автор. Ильяс, попробуй ты спроси. И ты, Дарина (обращаюсь к детям 5,6 лет) -А как вы думаете, что случилось со снежным колобком Алёши?( Снежный ком из снега, в тепле снег растаял.) -Правильно, в тепле снег тает - А что с нашим колобком? Посмотрим? (выводы детей) -И наш колобок растаял, потому что в группе тепло. -Дети, давайте поиграем в снежки:
Физкультминутка:
Наконец пришла зима, - руки в стороны
Стали белыми дома, -домик над головой
Снег на улице идёт - движение рук сверху вниз
Дворник улицы метёт -имитация
Мы катаемся на санках -приседание, руки вперёд
Пишем на катке круги -руки за спину, повернуться вокруг себя
Ловко бегаем на лыжах - имитация
И играем все в снежки -лепят и бросают снежки
( Дети младшего возраста покидают занятие- предлагаю вылепить снеговика)
- Послушайте внимательно рассказ ещё раз, постарайтесь его запомнить, а потом вы будете пересказывать его. А помогут нам картинки-схемы. (Повторно читаю рассказ в более медленном темпе, по ходу чтения выставляю картинки-схемы к рассказу)
- Жасмина (ребёнок четырёх лет), расскажи отрывок, который, тебе понравился и ты запомнила.
(заслушиваю 2-3 пересказа детей пятого года жизни, оцениваю:
-Спасибо, запомнила и интересно пересказала, как Алёша вылепил колобок и положил его в карман и т.д.) Дети среднего возраста покидают занятие.
Заслушиваю пересказы детей старшего возраста: один ребёнок начинает рассказ, другой ребенок заканчивает, ребенок подготовительной группы рассказывает полностью, опираясь на опорные картинки-схемы.
-Спасибо, дети. Вы рассказали подробно, почему в кармане Алеши колобок растаял.
(анализируется подробно первый пересказ, остальные - менее подробно).
Заключительная часть. Рефлексия.
-Что мы сегодня делали на занятии?
- Получилось ли у нас пересказать рассказ «Про снежный колобок»?
- Что помогло нам запомнить и пересказать этот рассказ?
-Как вы думаете, где можно было бы сохранить снежного колобка?
-А из чего ещё можно слепить колобок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
- Мне нравится (2)