Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки А.Н. Толстого "Еж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность. Закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах. Учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы. Формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv._rechi.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
на тему: «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж»».
Задачи:
- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;
- закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;
- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;
- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.
Ход НОД:
- Орг. момент.
-Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.
- Основная часть.
-Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Алексея Николаевича Толстого.
-Давайте вспомним сказки А.Н.Толстого, которые раньше читали. (Хаврошечка, Петушок-золотой гребешок, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Золотой ключик или приключения Буратино).
-А какая сказка А.Н.Толстого вам больше всего понравилась и почему?
1. Отличие сказки от рассказа.
А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).
- Молодцы!
Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной. (Ёжик)
-Молодцы ребята, это действительно ёжик. И наша сегодняшняя сказка так и называется «Ёж».
-На сегодняшнем занятии Ёжик будет смотреть, как вы занимаетесь и как отвечаете на вопросы.
2. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно, что подумал ёж. С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?
А что подумал телёнок, увидев ежа?
Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?
3. Чтение сказки (показ презентации к сказке).
Теленок увидел ежа и говорит:
– Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
– Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.
– Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.
– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.
4. Вопросы по содержанию.
- Как телёнок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)
- Что телёнок сообщил корове? (ёж меня за язык укусил) (хоровой ответ и 1-2 индивидуально)
- А куда ёж-победитель покатился? (покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).
- Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)
- Давайте повторим конец сказки: И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)
- А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.
У нас ёж-богатырь!
(сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)
5. Физкультминутка.
-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)
Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)
- К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)
Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)
Пять портних за пять минут. (поочерёдно загибаем пальцы прав. руки в кулак)
Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)
6. Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)
7. Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.
*Ежу и ежонку ужин нужен,
Дадим ежевики ежатам на ужин.
*У ежа ежата, у ужа ужата. (проговаривают с разной интонацией)
III. Итог занятия. Оценивание.
-Какую сказку мы с вами сегодня читали?
-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?
- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.
- А вот интересно, что зимой делают ежи? (слайды)
- А к каким животным относится ёж к диким или домашним, а телёнок?
- Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)
- Ёжик за занятие вам всем говорит спасибо и дарит вот такие портреты своей семьи. (рисунки-раскраски)
-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Придумывание загадок о литературном герое (козле из сказки Д. Каминяра «Притче об овце и козле» и козла из сказки «Лиса и козел»)
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки»
Это занятие поможет воспитателям • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;• упражнять в словообразовании и словоизменении;• ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Сказки"
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ( Айболит)...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Сказка». Тема: «Составление рассказа по картине Петровой Т. «Отлёт птиц»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки»Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, п...