Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки»
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
- упражнять в словообразовании и словоизменении;
- формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
Развивающие: развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки»
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
- упражнять в словообразовании и словоизменении;
- формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
Развивающие: развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки.
- Ребята я шла сегодня в группу и нашла посылку, давайте откроем её и посмотрим что же в ней.
- Смотрите здесь записка и сундучок. Давайте посмотрим, кто нам отправил этот сундучок.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Василиса Премудрая. Я вам отправила сундучок с подарками, но злая Баба-Яга украла ключик от него. Что бы его вернуть нужно, выполнить задания, которые приготовила Баба-Яга. Следуйте за волшебным клубочком, он укажет вам дорогу к ключику. Желаю вам удачи ребята.»
- Вы хотите отыскать ключик и открыть сундучок? (Ответы детей)
-Тогда давайте последуем за клубочком.
1 задание «Сказочные загадки»
- Смотрите ребята, а вот и первое задание, здесь нам нужно отгадать сказочные загадки:
1. Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)
5. У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
- Молодцы справились с этим заданием, идем дальше за клубочком.
2 задание «Узнай сказку по предмету»
- Посмотрите на столе стоят предметы, давайте вспомним, из каких они сказок.
1.Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”)
2.Туфелька (Золушка, “Золушка”)
3.Скалка (Лисичка и скалочка)
4.Яичко золотое (курочка Ряба)
5. Щука (По щучьему велению)
- Молодцы ребята, все сказки вспомнили, отправляемся дальше за клубочком.
3 задание «Какие бывают сказки»
- На этой станции нам нужно вспомнить какая бывает сказка.
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая)
- Молодцы и с этим заданием тоже справились. Давайте немного отдохнем.
Физминутка. Три медведя
Три медведя шли домой - Дети шагают на месте.
Папа был большой-большой. - Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, - Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. - Присесть.
Очень маленький он был, - Присев, похлопать по коленкам.
С погремушками ходил. - Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Дети имитируют игру с погремушками.
-Вот мы с вами и отдохнули, можем идти дальше.
Задание 4 «Исправь название сказки»
- Посмотрите, Баба-Яга перепутала название сказок. Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. Давайте, ребята я прочитаю…
1. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
2. «По собачьему веленью»;
3. «Волк и семеро тигрят»;
4. «Пашенька и Медведь»;
5. «Гуси-вороны».
- Молодцы справились, идем дальше.
Задание 5 « Вспомни сюжет сказки»
- Осталось последнее самое сложное задание. Нам нужно вспомнить сюжет сказки. Посмотрите на картинки, как вы думаете, что это за сказка? (Три медведя)
- Правильно, как зовут девочку из этой сказки? (Маша) Куда она ушла погулять? (в лес). Что увидела девочка в лесу? (домик) Кто жил в домике? (Три медведя). Девочка вошла в столовую. Что она увидела на столе? (3 тарелки с кашей). Чья каша понравилась девочке? (Мишуткина) Какие стулья стояли возле стола? (Большой, средний и маленький) Чей стул девочка сломала? (Мишуткин) Потом девочка пошла в спальню. Что она увидела в спальне? (3 кровати). В чьей кроватке уснула девочка? (в Мишуткиной) Когда медведи пришли домой что они увидели? Где медведи нашли девочку? (В спальне, в Мишуткиной кровати.) Когда Маша проснулась и увидела медведей, что она сделала? (Выскочила в окно и убежала).
- Молодцы выполнили последнее задание. Вот наш ключик. Давайте теперь откроем наш сундучок и посмотрим что там за подарки.
Рефлексия:
Кто нам прислал посылку? Что в ней было?
Кто украл ключик?
Кто нам указывал дорогу?
Что вам запомнилось?
Какое задание для вас было сложным?
Когда мы открыли сундучок, что мы нашли?
Мне понравилось, как вы активно занимались на сегодняшнем занятии, и я хочу вам сказать спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Придумывание загадок о литературном герое (козле из сказки Д. Каминяра «Притче об овце и козле» и козла из сказки «Лиса и козел»)
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки»
Это занятие поможет воспитателям • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;• упражнять в словообразовании и словоизменении;• ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Сказки"
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ( Айболит)...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Сказка». Тема: «Составление рассказа по картине Петровой Т. «Отлёт птиц»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине....