Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра
по расширению представлений детей подготовительной группы
об истории Тюменской области «Работаем с картой Тюменской области»
Воспитатель филиала МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко» Друзь Марина Николаевна
Задачи:
1. Закреплять представления детей о Тюменской области: ее размере, природно-климатических зонах и условиях жизни животных и людей в них.
2. Формировать умение работать с картой.
3. Формировать чувство патриотизма и любви к родному краю.
- Дети вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, если выполните правильно задание.
Задание детям: расставить буквы в порядке уменьшения и прочитать слово «Тюмень».
- Мы сегодня с вами будем путешествовать по Тюменской области, по нашему родному краю, которым мы гордимся и который должны беречь и постоянно изучать. В путешествии нам помогут карта и символы.
Что за край? Откройте атлас синий,
Вот лежит в короне нефтяной
Черная жемчужина России,
Область со страну величиной.
- Как вы думаете, почему говорят - область со страну величиной? (Самая большая область, в которую входят два округа Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий и 22 района, среди которых и наш Тюменский район- наша малая Родина.
Посмотрите на символы: как вы думаете, что означает этот символ (населенный пункт- город). Какой главный город Тюменский области? Какие вы еще знаете города Тюменской области, какие посещали города? (Размещают символы на карте)
- Что означает этот символ? (Люди, населяющие Тюменскую область). Как вы думаете, кто коренные жители Тюменской области? Какие народы еще живут в нашем краю? (Размещают символы на карте)
- Как вы понимаете пословицу: «У леса жить – голодным не быть». (Лес кормит). Посмотрите на карту, Тюменская область расположена в разных климатических зонах. Эти зоны обозначены разным цветом. Какие деревья растут на юге области, на севере? Молодцы!
- О чем нам говорит следующий символ? (о животном мире), Давайте расположим на карте животных с севера на юг.
- Кто из вас знает, а чем богата Тюменская область, какую пользу она приносит нашей стране? (На севере области расположены крупные месторождения нефти и газа. В области развиты деревообрабатывающая промышленность, оленеводство, рыболовство. На юге выращивают зерно, овощи, разводят животных).
Во и подошло к концу путешествие по Тюменской области. Посмотрите, мы вместе заполнили всю карту. Наш край очень богат и красив!
- Что интересного вы узнали о Тюменской области?
- Что бы вы хотели еще о узнать о нашем родном крае?
- Что бы вы хотели пожелать нашему родному краю?
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры по формированию у детей подготовительной группы представлений о музеях СПб
закреплять знания детей старшего дошкольного возраста, полученные на экскурсиях в музеи Санкт-Петербуга. Развивать культуру общения и монологическую речь...
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».
Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...
Доклад: "Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями различных областей наук"
Поисковая деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной группе «Занимательная история»
Конспект ООД по развитию математических представлений в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ
Месяц, неделяТема Цель СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. ...
Перспективный план "Расширение кругозора детей подготовительной группы посредством применения культурной практики "Река времени" Н.А.Коротковой
Дидактические игры на расширение кругозора детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Морская история"
Занятие по формированию элементарных математических представлений составлено с учётом особенностей конкретной группы детей. В нём созданы ситуации содружества, содеятельности обеспечивающие всем детям...