дидактические игры по формированию у детей подготовительной группы представлений о музеях СПб
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Ольга Михайловна

закреплять знания детей старшего дошкольного возраста, полученные на экскурсиях в музеи Санкт-Петербуга. Развивать культуру общения и монологическую речь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ns_portal.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Дидактическая игра «Где мы были, мы расскажем»

Цели: продолжать формировать представления детей о музеях; закреплять знания, полученные на экскурсиях в Зимний дворец, в Петропавловскую крепость, в Домик Петра I; закреплять интерес к истории строительства СПб.

Задачи: продолжать развивать культуру общения; продолжать развивать монологическую речь; продолжать формировать гражданские позиции.

Дидактические материалы: макет реки Невы, макет домика Петра I, макет Петропавловской крепости, макет Зимнего дворца, карточки – модели «что есть в музее»; макеты Дворцового моста и Троицкого моста; модели стихов об архитектурных памятниках, фотографии.

Предварительная работа: экскурсии в музеи СПб; изготовление вместе с детьми макетов памятников архитектуры; рассматривание открыток с видами СПб; рассказы воспитателя; разучивание стихов.

Ход игры:

1. Раскладывается макет реки на полу

- Как вы думаете, что это за река?

- А как перейти на другую сторону реки?

- Как называется мост…?

- Какая постройка в СПб самая первая?

- А где находится Домик Петра I? (дети должны поставить макет на правильное место)

- Расскажи, что ты знаешь про эту постройку? (рассказы детей с помощью воспитателя)

- А что сейчас в Домике Петра I?

- Что означает слово «музей»? («дом муз», коллекции, собрание разных исторических ценностей)

- Выбери и разложи модели предметов и исторических ценностей которые собраны в музее «Домик Петра I»

2. По аналогии предложить детям рассказать о Петропавловской крепости и Зимнем дворце

3. Показ моделей стихов об архитектурных памятниках (дети вспоминают стихи)

     

2. Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт картинку»

Цели: продолжать формировать знания об архитектурных памятниках СПб.

Задачи: продолжать воспитывать в детях умение работать в команде.

Дидактические материалы: картины с видами СПб; разрезные картинки.

Предварительная работа: рассматривание открыток о СПб, рассказы воспитателя.

Ход игры: дети делятся на подгруппы, каждой группе даётся картина с изображением вида СПб и разрезные картинки и предлагается, по команде, собрать картинку. Выигрывает та команда, которая первая правильно соберёт.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи детей подготовительной группы с ОНР.

В материале перечислены несколько игр по развитию речи, в которые с детьми с ОНР  может поиграть педагог. Приведённые игры имеют полное описание и примеры выполненных заданий....

Акция «Дидактическая игра по формированию у детей элементарных математических представлений своими руками».

Дидактическая игра - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно или поверхностно, умеют ли они их применять, когда это нужно. Посредством дида...

Дидактические игры по ПДД для детей подготовительной группы "Дорожная азбука"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых м...

Дидактические игры на формирование у детей младшей группы навыков словообразования, морфологии и синтаксиса

Дидактические игры на формирование у детей младшей группы навыков словообразования, морфологии и синтаксиса...

Формирование у детей подготовительной группы представлений о пожарной безопасности через сюжетно-ролевую игру

   Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Занятия могу...