дидактические игры по формированию у детей подготовительной группы представлений о музеях СПб
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
закреплять знания детей старшего дошкольного возраста, полученные на экскурсиях в музеи Санкт-Петербуга. Развивать культуру общения и монологическую речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Дидактическая игра «Где мы были, мы расскажем»
Цели: продолжать формировать представления детей о музеях; закреплять знания, полученные на экскурсиях в Зимний дворец, в Петропавловскую крепость, в Домик Петра I; закреплять интерес к истории строительства СПб.
Задачи: продолжать развивать культуру общения; продолжать развивать монологическую речь; продолжать формировать гражданские позиции.
Дидактические материалы: макет реки Невы, макет домика Петра I, макет Петропавловской крепости, макет Зимнего дворца, карточки – модели «что есть в музее»; макеты Дворцового моста и Троицкого моста; модели стихов об архитектурных памятниках, фотографии.
Предварительная работа: экскурсии в музеи СПб; изготовление вместе с детьми макетов памятников архитектуры; рассматривание открыток с видами СПб; рассказы воспитателя; разучивание стихов.
Ход игры:
1. Раскладывается макет реки на полу
- Как вы думаете, что это за река?
- А как перейти на другую сторону реки?
- Как называется мост…?
- Какая постройка в СПб самая первая?
- А где находится Домик Петра I? (дети должны поставить макет на правильное место)
- Расскажи, что ты знаешь про эту постройку? (рассказы детей с помощью воспитателя)
- А что сейчас в Домике Петра I?
- Что означает слово «музей»? («дом муз», коллекции, собрание разных исторических ценностей)
- Выбери и разложи модели предметов и исторических ценностей которые собраны в музее «Домик Петра I»
2. По аналогии предложить детям рассказать о Петропавловской крепости и Зимнем дворце
3. Показ моделей стихов об архитектурных памятниках (дети вспоминают стихи)
2. Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт картинку»
Цели: продолжать формировать знания об архитектурных памятниках СПб.
Задачи: продолжать воспитывать в детях умение работать в команде.
Дидактические материалы: картины с видами СПб; разрезные картинки.
Предварительная работа: рассматривание открыток о СПб, рассказы воспитателя.
Ход игры: дети делятся на подгруппы, каждой группе даётся картина с изображением вида СПб и разрезные картинки и предлагается, по команде, собрать картинку. Выигрывает та команда, которая первая правильно соберёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи детей подготовительной группы с ОНР.
В материале перечислены несколько игр по развитию речи, в которые с детьми с ОНР может поиграть педагог. Приведённые игры имеют полное описание и примеры выполненных заданий....
Дидактические игры по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада.
Дидактические игры по ФЭМП....
Акция «Дидактическая игра по формированию у детей элементарных математических представлений своими руками».
Дидактическая игра - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно или поверхностно, умеют ли они их применять, когда это нужно. Посредством дида...
Конспект музыкально-дидактической игры «Повтори звуки» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319978","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Дидактические игры по ПДД для детей подготовительной группы "Дорожная азбука"
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых м...
Дидактические игры на формирование у детей младшей группы навыков словообразования, морфологии и синтаксиса
Дидактические игры на формирование у детей младшей группы навыков словообразования, морфологии и синтаксиса...
Формирование у детей подготовительной группы представлений о пожарной безопасности через сюжетно-ролевую игру
Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Занятия могу...