Перспективный план "Расширение кругозора детей подготовительной группы посредством применения культурной практики "Река времени" Н.А.Коротковой
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дидактические игры на расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Перспективный план по расширению кругозора детей 6 - 7 лет
2022 – 2023 учебный год
«Расширение кругозора детей подготовительной группы
посредством применения культурной практики «Река времени»
Месяц | Тема | Работа над расширением кругозора детей совершенствованием связной речи (дидактические игры) |
Октябрь | «История моего города» | «Расскажи, как появился наш город» Совершенствовать монологическую речь, умение детей составлять рассказ о родном городе, используя имеющиеся знания и пособие «Река времени». «Семейка слов» - (соль, город Усолье, житель – усольчанин, мн.ч. – усольчане. соль – усольская и т.д.). «Доскажи словечко» (В нашем родном городе красивые … улочки, дома, люди, здания. места; В нашем городе много хороших … школ, детских садов, людей; В нашем любимом городе есть … библиотеки, музеи) «Можно – нельзя», «Когда это было, когда это будет», «Назови одним словом», «Где я живу», «Найди такой же». Расширение кругозора детей. «Что вначале, что потом», рассказывание по «реке времени» Закреплять умение составлять последовательный рассказ по картинкам. «Расскажи о достопримечательности нашего города» Упражнять в составлении краткого рассказа об истории города из личного опыта. |
Ноябрь | «Путешествие в прошлое посуды» | «Сравни предметы посуды разных времен» Закреплять умение рассказывать о предмете, используя картинки и пособие «Река времени». «Четвертый лишний» Продолжать учить детей классифицировать предметы по группам. «Назови одним словом» Закреплять обобщающего значения «Посуда». «Что в чем?» Уточнить функциональность предметов (В чем варят суп? – Суп варят в кастрюле; В чем подают суп? – Суп подают супнице; В чем кипятят воду? – в чайнике; В чем хранят хлеб? – в хлебнице; В чем подают салат? – в салатнице; и т.д.)
«Опиши посуду» Продолжать учить называть разнообразные признаки внешнего вида объекта (носик, ручка, крышка, донышко, стенки). «Что, для чего нужно?» (чайник – кипятить чай, сковорода – жарить, что можно жарить: кастрюля – варить, что можно варить; нож – резать овощи, что еще и т.д.) - Расширение кругозора детей. «Составь рассказ о предметах посуды древности и современности» Совершенствовать умение делать сравнительное описание предметов. «Составь рассказ о посуде разных времен по схеме» Совершенствовать монологическую речь. Использовать мнемотаблицу. «Вопрос — ответ» Упражнять в умении отвечать на вопросы партнёра. Играть в парах, тройках. |
«История жилища» | «Назови, какой дом?». Упражнять в умении образовывать прилагательное от имени существительного, использовать пособие «Река времени», макеты жилищ. «Сравни жилища древности и старины; старины и современности» Упражнять в составлении коротких рассказов – сравнений. Закреплять умение рассказывать о предмете, используя картинки и пособие «Река времени». «Подбери словечко» Упражнять в подборе признаков к предметам. Для чего нужно жилище? (спасаться от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей). «Что сначала, что потом». Совершенствовать умение составлять сложносочиненные предложения. (Предложить две картинки) «Составь рассказ по плану» Упражнять в составлении рассказа по плану. | |
Декабрь | «Путешествие в прошлое одежды» | «Угадай по описанию» (работа в парах, тройках) Продолжать формировать навык подбора относительных прилагательных к существительному и умение отгадывать по описанию. Упражнять в работе парами, тройками. «Подбери словечко» Упражнять в подборе признаков к предметам. «Назови одним словом» Закреплять обобщающее значение: «Одежда». «Опиши одежду» Продолжать учить называть разнообразные признаки внешнего вида объекта (части: рукава, воротник, манжеты, пуговицы, пояс и т.д.; длину: длинный, короткий; размер: большой, маленький). «Какая одежда ?» Обогащать речь детей именами прилагательными. Дать как можно больше ответов на вопрос «какой». «Из чего сделано?» Закрепить в речи употребления относительных прилагательных и способов их образования. «Опиши старинный предмет одежды» Совершенствовать умение делать описание объекта по схеме. |
Февраль | «Путешествие в прошлое головных уборов» | «Угадай по описанию» (работа в парах, тройках) Продолжать формировать навык подбора относительных прилагательных к существительному и умение отгадывать по описанию. Упражнять в работе парами, тройками. «Назови одним словом» Закреплять обобщающее значение «Головные уборы». «Какой головной убор ?» Обогащать речь детей именами прилагательными. Дать как можно больше ответов на вопрос «какой». «Четвертый лишний» Продолжать учить детей классифицировать предметы по группам. «Из чего сделано?» Закрепить в речи употребления относительных прилагательных и способов их образования. «Опиши старинный предмет головного убора» Совершенствовать умение делать описание объекта по схеме. |
Февраль | «Путешествие в прошлое автомобиля» | «Расскажи о старинном транспорте, используя картинки» Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления. «Угадай по описанию» (работа в парах) Продолжать формировать навык подбора относительных прилагательных к существительному и умение отгадывать по описанию. Упражнять в работе парами. «Четвертый лишний» Продолжать учить детей классифицировать предметы по группам водный, воздушный, подводный, подземный, космический. «Что общего?» Совершенствовать умение выделять общее и различное в предметах транспорта старинного и настоящего. «Умозаключения» Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов. Речевой тренинг «Опровержения» Развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь. |
«Путешествие в прошлое профессий» | «Расскажи, как появились древние профессии» Совершенствовать монологическую речь, умение детей составлять рассказ о древних профессиях, используя имеющиеся знания и пособие «Река времени». «Расскажи о профессиях, используя картинки» Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления. «Угадай по описанию» (работа в парах) Продолжать формировать навык подбора относительных прилагательных к существительному и умение отгадывать по описанию. Упражнять в работе парами. «Умозаключения» Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов. «Что общего?» Совершенствовать умение выделять общее и различное в профессиях старинного и настоящего. | |
Март | «Путешествие в прошлое мебели» | «На чем сидели древние люди» Совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, применяя сложноподчиненные предложения, используя пособия « Реки времени». «Угадай по описанию» (работа в парах) Продолжать формировать навык подбора относительных прилагательных к существительному и умение отгадывать по описанию. Упражнять в работе парами. «Назови одним словом» Закреплять обобщающее значение: «Мебель». «Что, для чего?» уточнить функциональность предметов (На кровати спят, отдыхают. На стуле сидят. За обеденным столом кушают. За письменным столом работают, пишут, выполняют домашнее задание). «Назови из чего мебель, какая мебель» Упражнять в умении образовывать прилагательное от имени существительного. «Сравни предметы мебели разных времен» Продолжать формировать умение детей составлять рассказ, включая в него антонимы. |
«Путешествие в прошлое обуви» | «Угадай по описанию» (работа в парах, тройках) Продолжать формировать навык подбора относительных прилагательных к существительному и умение отгадывать по описанию. Упражнять в работе парами, тройками. «Подбери словечко» Упражнять в подборе признаков к предметам. «Назови одним словом» Закреплять обобщающее значение: «Обувь». «Опиши обувь» Продолжать учить называть разнообразные признаки внешнего вида объекта (из каких деталей состоит, какого цвета, дополнительные детали, для какого времени года, из какого материала сшита, мужская, женская, детская, как ухаживать). «Какая обувь ?» Обогащать речь детей именами прилагательными. Дать как можно больше ответов на вопрос «какая». «Из чего сделано?» Закрепить в речи употребления относительных прилагательных и способов их образования. «Опиши старинный предмет обуви» Совершенствовать умение делать описание объекта по схеме. | |
«Путешествие в прошлое ложки» | «Расскажи о появлении ложки, используя картинки» Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления. «Что общего?» Совершенствовать умение выделять общее и различное в предметах старинного и настоящего. «Что вначале, что потом», рассказывание по «реке времени» Закреплять умение составлять последовательный рассказ по картинкам. Расширение кругозора детей. «Назови одним словом» Закреплять обобщающее значение: «Посуда». «Умозаключения» Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов. Речевой тренинг «Опровержения» Развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь. | |
«Путешествие в прошлое лампочки» | «Расскажи о появлении лампочки, используя картинки» Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления. «Назови одним словом» Закреплять обобщающее значение: «Письменность». «Что вначале, что потом», рассказывание по «реке времени» Закреплять умение составлять последовательный рассказ по картинкам. Расширение кругозора детей. «Сравни осветительные предметы разных времен» Продолжать формировать умение детей составлять рассказ, включая в него антонимы. | |
Апрель | «Путешествие в прошлое книги» | «Древние книги» Закреплять умение составлять короткий рассказ по картинкам, используя разные характеристики предмета и пособия « Реки времени». «Сравни предметы письменности древности и старины; старины и современности» Упражнять в составлении коротких рассказов – сравнений. Закреплять умение рассказывать о предмете, используя картинки и пособие «Река времени». «Распространи предложение» Упражнять детей в умении строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. |
Май | «Путешествие в прошлое ручки» | «Расскажи, чем и что рисовали древние люди» Упражнять детей в составлении рассказа по картинке, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. «История возникновения ручки» (работа в группе) Формировать навыки пересказа достаточно большого по объёму текста с наглядной опорой. «Составь описание современной ручки» Совершенствовать умение детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством техники «Модульное оригами».
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступ...
занятие для детей подготовительной группы с применением проект технологии "ЗОЛОТАЯ РЫБКА ИЗ СКАЗКИ"
занятие комплексное, вид занятия - репродуктивная деятельность с элементами творчестваЗанятие для детей подготовительной группы«Золотая рыбка из сказки»(С использованием проект технологии)Цель: создан...
План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий
Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации: самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной группы посредством инсценировки литературных произведений"
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной группы посредством инсценировки литературных произведений"...
Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!
Cоздать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....
конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.
Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать на...
Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"
Целью моего самообразования было повысить профессиональную компетентность по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развит...