Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной группе «Занимательная история»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию математических представлений в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytoe_zanyatie_matematika_2022.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной группе
«Занимательная история»
Конспект составил: Пудикова Л.В.
2022
Образовательные задачи:
*Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
* Совершенствовать умение сравнивать множества, устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками
*Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр, пользовать математическими знаками
* Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
* Формировать умение использовать условную мерку для измерения массы жидких тел.
Коррекционно-развивающие задачи:
*Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.
*активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
Воспитательные задачи:
*Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
*Формировать мотивационную готовность к школьному обучению
Материалы оборудование: Подносы с наборами цифр от1-10 и математическими знаками на каждого ребенка, тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка, плоскостные картинки 8ежиков и 8 яблок, контейнер с математическими знаками и цифрами,муляжи фруктов в корзине, 4 лимона и 3 апельсина, яблочный сок , стаканчик мерка, чашки, салфетки, игрушка Вини ПУХа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети математика очень важная и нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Сегодня к нам в гости пришёл ещё сказочный герой: Вини ПУХ.
Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики. Вини ПУХ очень хочет узнать: что такое математические знаки? Поможем ему ребята…
1 задание.
Давайте с вами поиграем в Игру «Больше или меньше»
- Посмотрите на доске у нас ежики и яблоки. Скажите , пожалуйста, чего больше ежиков или яблок? Что нужно сделать, чтобы узнать чего больше?
(Надо посчитать ежиков и яблоки) Сколько ежиков? Сколько яблок? На сколько больше яблок ,чем ежиков? ( 8яблок больше, чем 7 ежиков)Как с помощью цифр и знаков можно записать это предложение. (Ребенок выполняет)
Что нужно сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну по 8? ( Добавить еще 1 ежика)
Вини ПУХ ,запомни эти математические знаки (больше и меньше)
- Молодцы.
2задание
Вот наше второе задание
Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10.Как мы будем выкладывать цифры? ( выкладываем слева на право) (дети выкладывают цифры перед собой).
А теперь посчитаем. Приготовились: 1, 2, 3... 10. Молодцы. А теперь в обратном порядке.: 10,9….
Покажите число, не называя его на 1 ˃ (2, 5, 8), на 1 ˂ (4, 7, 10).
А теперь сравним два числа : 2 и 3 . Какое число больше? Какое число меньше ? Какие математические знаки нужно использовать?
Правильно: > или <. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак > или <.
Читаем запись. ( 2 меньше 3)
Физкультминутка:
Мы поднялись ,потянулись –это Раз (Потянулись.)
Наклонились и прогнулись – это Два (Прогнули спинки, руки на поясе.)
И в ладоши три хлопка - это Три (Хлопки в ладоши.)
Руки в стороны пошире - вот Четыре (руки в стороны)
На носочки встать и руками помахать – это Пять (Махи руками.)
А потом на стульчик сесть – это Шесть ( на место сесть опять.)
3задание «Составь задачу»
-Мы с вами учимся составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
( Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ. )
Давайте попробуем составить задачу, вам помогут следующие предложения «Сколько лимонов в корзиночке ?», «Сколько апельсинов в корзиночке ?»
( Мама купила в магазине 4 лимона и 3 апельсина. Сколько всего фруктов мама купила в магазине?)
-Молодцы, Мы составили задачу и поставили вопрос. Теперь надо записать решение задачи и ответить на вопрос задачи.
Решение задачи.
- Давайте решим задачу и составим математический пример.
(4+ 3=7) Как можно прочитать это выражение?( К 4 прибавить 3 - получиться 7)
Какие математические знаки ,мы использовали ? ( +, =)
-Замечательно, мы составили и решили задачу.
Физкультминутка: «Яблочко»
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
4 задание «Графический диктант»
- Ребята, Вини ПУХ рад за вас, какие же вы дружные. Вот у Вини ПУХ друзей со всем мало. Ребята, давайте поможем ему найти больше друзей.
Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка .
От этой точке мы будем работать дальше.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 3 клетки вниз,
4 клетки вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 5 клеток вниз,
2 клетки влево, 2 клетки вверх,
3 клетки влево, 2 клетки вниз,
2клетки влево, 4 клетки вверх,
2 клетки влево, 1 клетка вверх.
- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!
5 задание Игра «Яблочный сок»
Вини ПУХ принес нам в подарок корзину с фруктами и попросил приготовить из них сок.
-Давайте вспомним, как называется сок из фруктов
- Из сливы (сливовый сок)
- Из груши (Грушевый сок)
- Из апельсина (Апельсиновый сок)
- Из лимона (Лимонный сок)
- Из яблок ( Яблочный сок)
-Отлично, Молодцы! У меня есть пакеты с яблочным соком. Как же нам разделить сок на всех поровну? Что же делать? (Дети предлагают использовать условную мерку)
-Я буду отмерять сок вот таким стаканчиком. (Таким образом, наполняют все чашки. Дети пьют сок)
Рефлексия
-С каким героем мы сегодня путешествовали?
-Какие задания были для вас легкими, а какие вызвали у вас затруднения?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Молодцы! Я вами очень довольна, вы были активными, внимательными и сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация к организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме: «Фея математической страны»
обобщить знания полученные в первом полугодии....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".
ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре и числе 7....
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".
Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История возникновения часов»
Время было всегда, и всегда оно бежит вперёд. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — ...