Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной группе «Занимательная история»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пудикова Людмила Викторовна

Конспект  ООД по развитию математических представлений в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie_matematika_2022.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной группе

«Занимательная история»

Конспект составил: Пудикова Л.В.

2022

Образовательные задачи:

*Совершенствовать навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10.

* Совершенствовать умение сравнивать множества, устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формировать умение  составлять математические выражения с математическими знаками

*Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр, пользовать математическими знаками

* Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

* Формировать умение использовать условную мерку для измерения массы жидких тел.

 Коррекционно-развивающие задачи:

*Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.

*активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;

Воспитательные задачи:

*Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

*Формировать мотивационную готовность к  школьному обучению

Материалы оборудование: Подносы с наборами цифр от1-10  и математическими знаками  на каждого ребенка, тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка, плоскостные картинки  8ежиков и 8 яблок, контейнер  с математическими знаками  и цифрами,муляжи фруктов в корзине, 4 лимона и 3 апельсина, яблочный сок , стаканчик мерка, чашки, салфетки, игрушка Вини ПУХа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука.

Без математики,  друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё сказочный герой: Вини ПУХ.

Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики. Вини ПУХ очень хочет узнать: что такое математические знаки? Поможем ему ребята…

1 задание.  

Давайте с вами поиграем в Игру «Больше или меньше»

 - Посмотрите на доске у нас ежики и яблоки. Скажите , пожалуйста, чего больше ежиков или яблок?  Что нужно сделать, чтобы узнать  чего больше?

(Надо посчитать ежиков и яблоки) Сколько ежиков? Сколько яблок? На сколько больше яблок ,чем ежиков? ( 8яблок больше, чем 7 ежиков)Как с помощью цифр и знаков можно записать это предложение. (Ребенок выполняет)

Что нужно сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну по 8? ( Добавить еще 1 ежика)  

 Вини ПУХ ,запомни  эти математические знаки (больше и меньше)

- Молодцы.

2задание  

Вот наше второе задание

 Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10.Как мы будем выкладывать цифры?  ( выкладываем слева на право) (дети выкладывают цифры перед собой).

А теперь посчитаем. Приготовились: 1, 2, 3... 10. Молодцы. А теперь в обратном порядке.: 10,9….

 Покажите число, не называя его на 1 ˃ (2, 5, 8), на 1 ˂ (4, 7, 10).

А теперь сравним два  числа : 2 и 3 . Какое число больше? Какое число меньше ? Какие  математические знаки нужно использовать?

 Правильно: > или <. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак > или <.
Читаем запись. ( 2 меньше 3)

Физкультминутка:

Мы поднялись ,потянулись –это Раз  (Потянулись.)
Наклонились и прогнулись – это Два  (Прогнули спинки, руки на поясе.)
И в ладоши три хлопка -  это Три  (Хлопки в ладоши.)
Руки в стороны пошире - вот Четыре (руки в стороны)

На носочки встать и руками помахать – это Пять (Махи руками.)
А потом на стульчик сесть – это Шесть ( на место сесть опять.)

3задание   «Составь задачу»

-Мы с вами учимся составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

( Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ. )

Давайте попробуем составить задачу, вам помогут следующие предложения «Сколько лимонов в корзиночке ?», «Сколько апельсинов в корзиночке ?»

( Мама купила  в магазине 4 лимона и 3 апельсина. Сколько всего фруктов мама купила в магазине?)

-Молодцы, Мы составили задачу и поставили вопрос. Теперь надо записать решение задачи и ответить на вопрос задачи.

Решение задачи.

- Давайте решим задачу и составим математический пример.

(4+ 3=7) Как можно прочитать это выражение?( К  4  прибавить 3   - получиться 7)

 Какие математические знаки ,мы использовали ? (  +, =)

-Замечательно, мы составили и решили задачу.

Физкультминутка:  «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши
)

4 задание  «Графический диктант»

- Ребята, Вини ПУХ рад за вас, какие же вы дружные. Вот у Вини ПУХ друзей со всем мало. Ребята, давайте поможем ему найти больше друзей.

 Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка .

От этой точке мы будем работать дальше.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх,  

1 клетка вправо,  1 клетка вверх,  

1 клетка вправо,    3 клетки вниз,  

4 клетки вправо,  1 клетка вверх,  

1 клетка вправо,  5 клеток вниз,  

2 клетки влево,  2 клетки вверх,  

3 клетки влево,  2 клетки вниз,

2клетки влево,  4 клетки вверх,  

2 клетки влево,  1 клетка вверх.

- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

5 задание  Игра «Яблочный сок»

 Вини ПУХ принес нам в подарок корзину с фруктами и попросил приготовить из них сок.

 -Давайте вспомним, как называется сок из фруктов

 - Из сливы  (сливовый сок)

- Из груши (Грушевый сок)

- Из апельсина (Апельсиновый сок)

- Из лимона (Лимонный сок)

- Из яблок ( Яблочный сок)

-Отлично, Молодцы! У меня есть пакеты с яблочным соком. Как же нам разделить сок на всех  поровну? Что же делать? (Дети предлагают использовать условную мерку)

-Я буду отмерять сок вот таким стаканчиком. (Таким образом, наполняют все чашки. Дети пьют сок)

   Рефлексия

-С каким героем мы сегодня путешествовали?

-Какие задания были для вас легкими, а какие вызвали у вас затруднения?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Молодцы!  Я вами очень довольна, вы были активными, внимательными и сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".

ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре  и числе 7....

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История возникновения часов»

Время было всегда, и всегда оно бежит вперёд. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — ...