"В гости к белочке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Напалкова Татьяна Юрьевна

конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Пчёлка»

Тема: «В гостях у белочки»

                               Воспитатель: Напалкова Т.Ю.

                                 

                                   2019 год

Конспект занятия по речевому развитию детей первой младшей группы «В гостях у Белочки»


Описание:
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей  младшего возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь. И очень важно не упустить этот момент. И конечно это необходимо делать в игровой форме, что бы детям было интересно и познавательно. В данном мероприятии задействована мелкая моторика, которая способствует активизации речевых центров мозга ребенка. Не даром говорят: "Речь ребенка находится на кончиках его пальцев".

Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке, зайце, волке.  Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.

2. Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения. 
3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.

Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушечная белка, корзинка, орешки зайцы, плоскостные изображения волка, прищепки Искусственные деревья, Оформление лесной поляны.

                              Ход мероприятия:

Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А поедем мы туда на поезде. Как поезд едет? (Изображаем звуковым сигналом и действием, Чух–чух-чух). Поехали! Ту-тууу!
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие. Вот мы и приехали! Что вы видите вокруг? Ожидаем ответы детей. Куда мы приехали? ( В лес). Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете? Ожидаем ответы детей. А кто живет на елочке в дупле и любит грызть орешки? (Белочка). Правильно. А как белочка орешки грызет? (Цок, цок, цок). Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут. Дети здороваются, называют свои имена. А белочка, какая? Погладьте белочку. (Пушистая, мягкая, маленькая). А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки? Ожидаем ответы детей. Дети перечисляют части тела белочки. Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой?

Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки (начинаем загибать пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,.

Давайте угостим белочку орешками
Смотрите, сколько у белочки друзей в лесу живет. 

Воспитатель: «Ребята, смотрите, кто это нам встретился? ( под деревом два зайчика – большой и маленький)»
Дети: «Зайчики».
Воспитатель: «А какие они?»
Дети: «Большой и маленький, белые».

Дидактическая игра «Накорми зайчиков морковкой».
Воспитатель: «Что зайки любят кушать?»
Дети: «Морковку, капусту».
Воспитатель: «Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка. Какие морковки мы дадим большому зайчику? А маленькому?»
Дети: «Большие морковки большому зайчику, а маленькие – маленькому зайчику».
Дети по очереди берут морковки и приносят зайчикам.
Воспитатель: «Посмотрите, правильно мы разложили морковки? Большого зайчика мы угостили большими морковками, а маленького – маленькими морковками.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, им надо бежать дальше. Скажем до свиданья зайчикам и пойдем гулять по сказочному лесу».
Воспитатель: «Посмотрите, а кто это прячется за кустиком? (демонстрируются плоскостные игрушки волки, на них закреплены разноцветные прищепки)»
Дети: «Волки».
Воспитатель: «Ребята, волки залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке».

Игра «Сними колючки с волка».
Воспитатель: «Ребята, поможем волчатам? »
Дети: «Да».
Воспитатель: «Посмотрите, какого цвета колючки?»
Дети: «Красного и зеленого».
Воспитатель: «Вам надо снять колючки и разложить по тарелочкам соответственного цвета».
Дети снимают прищепки с плоскостных игрушек и раскладывают по цвету в тарелочки: красные прищепки – в красную тарелку, зеленые прищепки – в зеленую.
Воспитатель: «Молодцы, посмотрите, правильно мы разложили прищепки?»
Дети: «Да».
Ребята вот и закончилось наше путешествие,  на поезде возвращаемся домой.вспомните кого мы встретили в лесу. Понравились вам в лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

"В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

" В гости к белочке"

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.Тема: « В гости к белочке»....