"В гости к белочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_kopiya.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»
Задачи:
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3.Учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «птицы», «ягоды», «Цветы», «деревья», «насекомые», «животные».
4.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе.
Материал: письмо, белка, пчела, заяц, синичка, ежик, угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон принес письмо.
- Давайте прочитаем!
« Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рада встрече с вами!
Белочка.»
- Оказывается, белочка приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете где она живёт? Как называется
ее домик?
(Правильно. Белка-это дикое животное , которая живет в лесу, а домик белочки- дупло)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К белочке?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, медведь, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - жаба, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, варежки, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Идите прямо и на своем пути вы встретите синичку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и синичка. Давайте у неё спросим.
"Синичка , синичка - расскажи,
Синичка , синичка - покажи,
Как найти дорожку,
К белочке?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, липа - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, синичка , воробышек- птицы;
клубника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, тюльпан – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К белочке?"
Конечно! Только вы уже наверное устали, поэтому давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо- пусто,
Наклонился влево- пусто,
Не растет зимой капуста.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки согреть.
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг-скок, прыг-скок,
За кусток»
А теперь я вам предлагаю со мной поиграть.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Молодцы! Вы замечательно играли.
Сейчас я уже большой и меня зовут- заяц , а когда был маленьким меня называли…..?(Зайчонком)
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К белочке?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к белочке, она уже вас, наверное, заждалась.
Белочка - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои друзья уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас орешками, которые собрала сама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
" В гости к белочке"
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.Тема: « В гости к белочке»....
В гости к белочке
Конспект по физической культуре...