Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Математическая игра
В гостях у белочки
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материал:Цветы сделанные из атласной ленты. Корзина. Вырезанные из цветного картона фартуки, косыночки, шорты и геометрические фигуры-заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части кубики, пирамидки и мячики. Атласные ленты для игры «Карусель». Угощение (орехи).
Проведение игры
В зале на полу разложен круглый зеленый ковер (большой зеленый круг) -лесная поляна. По краям поляны расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель:Вчера, когда ходила в лес за ягодами встретила там белку с бельчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (Подводит детей к полянке.) Посмотрите, сколько тут разных деревьев - и высоких, и низких. Разиль, какое это дерево? (Высокое) А какого оно цвета? ( Зеленого) Аделя, эта елочка, какая? ( Низкая, зеленая.) Дети, поляна, какая? (Круглая, зеленая) Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте, украсим ее цветами. (Раздает большие и маленькие цветы из атласной ленты) Амелия, у тебя какой цветок? (Маленький.) А по цвету? (Красный.) Сколько у тебя цветов? (Один.) Амир, а у тебя? (У меня один цветок - большой и синий.) Теперь украсьте полянку цветами. ( Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на поляне? ( Много). Красивая у нас получилась полянка!
Появляется белка с корзиночкой и плачет.
Воспитатель:Почему ты плачешь, белочка?
Белка:Купила я своим деткам- бельчатам подарки – фартуки, косыночки и шорты. А пока шла по лесу задела за куст - они порвались. (Показывает фартуки, косыночки и шорты из картона. На них дырочки в форме геометрических фигур).
Воспитатель:Не плачь, белочка, наши дети тебе помогут. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на фартуках, косыночках и шортах?
Дети:Дырки похожи на геометрические фигуры - квадрат, треугольник и круг
Воспитатель:Правильно. Молодцы, дети!
Белка кладет фартуки, косыночки и шорты на « пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Белка:Большое вам спасибо! Может быть, вы мне еще раз поможете? Купила я своим бельчатам игрушки – кубики, мячики и пирамидки. По дороге домой, споткнулась и упала. Игрушки выпали и разбились. Если бельчата узнают, они расстроятся. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги).
Воспитатель:Не волнуйся, белка, дети все умеют и они тебе помогут.
Дети составляют из двух частей изображения кубиков, мячиков и пирамидок. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и формы его игрушка.
Белка:Вот бельчата мои будут рады! Они обязательно затеют игру « Карусель». И я хочу с вами поиграть.
Берет в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под музыку бегут вокруг белочки.
Белочка:Теперь угощу вас орехами. Дети благодарят белочку. Она уходит.
Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».
«Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...
Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»
Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у солнышка" в младшей группе
Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...
Регламентированная образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «В гостях у зайчиков» в младшей группе
laquo;В гостях у зайчиков»Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результ...